Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"
консультация (младшая группа) на тему

Касьянова Лариса Анатольевна

В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения  и проявления своего «Я».Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx159.01 КБ

Предварительный просмотр:

partner

Возрастные особенности ребенка

        3 -4 года

аТри  года – это возраст, который можно

рассматривать как определенный рубеж

развития ребенка с момента его рождения

Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом  возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид  деятельности  - игра.

В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения  и проявления своего «Я».Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.

Проявления осознания себя как отдельного  человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все , что предлагают родители, и делать что –то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушать одного родителя и во всем противоречить другому. Возникает насущная потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. http://ilm.rnikolsk.pnzreg.ru/files/ilmino_nikolsk_pnzreg_ru/kartinki/2015/6juni/th_6783_html_m40cb641.jpg    Игра становится все более  коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое – то сюжетное наполнение, она все более становится образно – ролевой. Нов этом возрасте ребенку достаточно играть 10 – 15 минут, потом ему хочется переключится на что –то другое. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у  других людей. Появляется много новых слов. Ребенок  активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придумывая уже известным словам свой особенный личностный смысл.                       Вам как родителям важно:                                      С терпением и пониманием  относится к проявлением «против – воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем, даже когда вам кажется нелепым или ненужным. Понимать, что так называемое упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем –то не потому, что ему этого хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим  дня , настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовым к возможным негативным реакциям при расставании. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду , разделять с ним радость, чувствовать  его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходится с собственными

эмоциональными реакциями. Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику. Совместное чтение книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно .Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня. Что должен уметь ребенок.                                  .В 3 -4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.  Ребенок 3 -4 лет координирует движения рук и ног при ходьбе. Он умеет правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами , хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы ,сравнивает их по размеру. Он активно стремится к самостоятельности, уверено осваивает приемы самообслуживания и гигиены .В играх ребенок самостоятельно передает не сложный сюжет, пользуется предметами-заместителями. Ребенка отличает высокая речевая активность;   его словарь содержит все части речи.     Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с   удовольствием   их  повторяет. Ребенок живо   интересуется окружающим, запас  его  представлений  об окружающем непрерывно пополняется .Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и

подражает им. Ему свойственно     высокое  эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить  действия и поступки ,одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен  и  активен,  его   глаза  с неиссякаемым     любопытством выглядываются  в  мир,      а  сердце  и  ум открыты  для  добрых  дел  и  поступков .Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов.    Учитесь  его уважать  собственные  и    чужие личностные границы. Для  этого   важно самим  быть примером.                                                                                                                                                                                  

   Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №38 МО Кореновский район

       Буклет для родителей на тему: «Возрастные особенности  

        детей 3 – 4 лет»

       G:\Новая папка\картинки семья\5925108.jpg

  Подготовила:  Воспитатель  

                              Касьянова Л.А                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Буклет разработан для работы с родителями...

буклеты для родителей "Особенности психического развития детей младшего возраста"

Особенности психического развития детей 2-3 лет Особенности психического развития детей 3 - 4 лет...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

       5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....