Взаимодействие с родителями - совместные досуги".
статья по теме

Грико Галина Петровна

Досуги - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Досуг является совместной деятельностью родителя, ребенка и воспитателя ; помогает решать образовательные , воспитательные задачи; формировать умения , развивать навыки, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_sovmestnye_dosugi._konferentsiya.odt20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями — совместные досуги

      Это направление работы совместной деятельности взрослых и детей, увеличивает возрастание роли семьи, социума, коммуникативности ребенка в решении образовательных задач и воспитании.

  Одной из форм взаимодействия с семьями являются досуги -  совместная деятельность воспитателя , родителей и ребенка.

  Взаимоотношения и взаимодействие в совместной деятельности — партнерские (равноправные), т.е. сотрудничество взрослого и ребенка, возможность свободного размещения, общения, перемещения и общения детей.

  Педагогу необходимо организовать это направление деятельности интересными ребенку, адекватными возрасту, в форме активной практики, что позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, формировать разные умения, развивать навыки, расширять кругозор, совершенствовать речь, развивать внимание, память, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

  Организовывая работу взаимодействия с семьями воспитанников мы используем разные формы, одна из которых — совместные досуги, которые могут быть проведены как :

1. викторины

  1. творческие мастерские
  2. мастер классы
  3. практикумы
  4. конкурсы и т. д.

Перед проведением досуга мы проводим необходимую предварительную работу :

      1. размещаем объявление с темой , названием , датой и временем       проведения,

  1. проводим индивидуальные беседы с родителями о форме проведения досуга, о целях, задачах и содержании.

Для себя мы составляем план досуга с целями, задачами и ходом проведения.

Готовим необходимые материалы и атрибуты.

Время проведения досугов — вечернее, что позволяет родителям принимать активное участие.

Один из досугов, которые мы проводим — практикум «Поиграй со мною мама». Мы делим досуг на три части. В первой мы показали и предложили поиграть в разнообразные игры :

                - «Игрушки из пушистой проволоки» ,

  • магнитная игра «Модница»,
  • магнитная игра «Тангос»,

     -    настольная игра «Обыграй родителей».

Во второй части — семьи представляют игры в которые они играют дома.

Семья В. (мама с сыном) показали игру «Балансир»,

Семья Б. (мама с дочкой) игра в магнитный альбом «Стильная штучка».

Третья часть — время самой игры.

         Второй досуг — это мастер класс для детей и родителей - «Картина из цветного песка». Когда мы только готовились и обсуждали тему проведения, мама Оли П. предложила сделать фоторамки и картины  из цветного песка. Мы приготовили необходимое — картон, двухсторонний скотч, картинки, цветной песок, некоторые родители принесли фотографии ребенка.

  Мама вместе с Олей показывали всем как делать поделку. С цветным песком мы работали впервые , интересно было всем — родителям, детям и воспитателям. Поделки получились все разные, красивые. Мы сделали фото детей и родителей с их работами.

    По времени досуги занимают от 40 - 60 минут. Во время досуга, чтобы дети отдохнули мы проводили с детьми физкультминутки, в которых принимали участие и родители. Самое приятное в таких досугах — видеть радостные, счастливые лица детей — ведь в группу пришли мама, папа и вместе с ними играют и занимаются.

 Мы будем продолжать проводить семейные досуги, это очень помогает нам наладить контакты с детьми и родителями.

Список использованной литературы:

  1. «Вместе с семьей» - пособие о взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и родителей. Е.Н. Доронова, Г.В. Глушкова.  Москва, 2006;
  2. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. Москва ;
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №34 московского района г. Санкт-Петербург;
  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой./ «Мозаика-синтез», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями - спортивный досуг "Белгородская семья""

Спортивный досуг "Белгородская спортивная семья"...

взаимодействие родителй и воспитателей в рамках организации совместных досугов

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....

Презентация на тему "Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия".

Тема презентации: "Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия".Презентацию подготовили:Герасимлюк Оксана Геннадьевна (воспитатель)Артемова Галина Николаевна (психолог)Берегите др...

Консультация для родителей "Совместный досуг детей и родителей в летний период"

Лето прекрасная пора. Время долгожданного отпуска и возможности отдохнуть всей семьёй. Семейный досуг (отпуск) – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уд...