Рекомендации для родителей. Упражнения на развитие познавательных процессов у дошкольников
консультация на тему

Азизова Альбина Ибрагимовна
Консультации для родителей и педагогов. Упражнения и игры на развитие познавательных процессов для детей от 3-7 лет. Развитие внимания, мышления и двигательного контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие концентрации внимания, мышления и  двигательного контроля.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

«КРИК В ПУСТЫНЕ».

Дети садятся в круг, скрестив ноги « по-турецки», и по сигналу воспитателя начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперёд, доставая руками и лбом пола.

«РУКИ-НОГИ»

И.п. – стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Левая рука вперёд, правая рука назад + Правая нога вперёд, левая нога назад. Левая рука назад, правая рука вперёд + правая нога назад, левая нога вперёд. Левая рука вперёд, правая рука вперёд + правая нога назад, левая нога назад. Левая рука назад, правая рука назад+ правая нога вперёд, левая нога вперёд.

«РАЗЛОЖИ ПО ГРУППАМ»

Ребёнку предлагается 6-8 картинок, которые он должен разложить на обобщенные группы, дать название каждой группе и перечислить все её составляющие.

« КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗЦУ»

Для данного упражнения можно использовать детское лото. Разложить все картинки на столе и предложить ребёнку подобрать к одной из них (например яблоку) все картинки похожие ( по разным признакам0 на него. Затем предложить назвать каждую картинку и объяснить, почему она была выбрана.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

«ПАРАД».

И.п. – стоя. Марширование на счёт « Раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счёт «раз», во втором – на счёт «два», в третьем – на счёт «три», в четвертом – на счёт « четыре».

Раз (хлопок) –два, три, четыре. Раз-два (хлопок) –три –четыре, Раз-два-три-(хлопок) – четыре. Раз-два-три-четыре( хлопок)

Повторить несколько раз.

«ТАНЦЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ».

Дети разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ребёнок в паре изображает грустный танец, другой весёлый. Через 1-2 минуты участники меняются ролями. Затем предлагаются другие пары чувств: ( смелый - трусливый, спокойный –агрессивный, злой -добрый) и т.д.

« ПОДБЕРИ СЛОВО».

Попросить ребёнка ( соответственно его возрасту) подобрать слово, которое должно следовать вслед за предложенным: Первый - , Метель - , Январь - , Зима -, Почка -, Цыпленок - , Дождь - , т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов....

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...

Рекомендации родителям для развития познавательных процессов старших дошкольников.

Интеллектуальное развитие ребенка – это не просто процесс обучения его чтению, письму или счету. Основной целью взрослого в развитии интеллекта дошкольника является развитие основных психических...