День дублера (сценарий совместного мероприятия с родителями)
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данное мероприятие День дублера по тематической неделе "День дошкольного работника" проводится впервые с группой детей среднего дошкольного возраста. родители на этом мероприятии являются активными участниками образовательного процесса.
На этом мероприятии непосредственные участники: воспитатель, родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad-vtoroy_nash_dom.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад - второй наш дом»
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми знания о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, воспитатель, младший воспитатель);
- активизировать в речи детей слова – «повар», «медсестра»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций.
Оборудование: красочная коробка, плоскостные картинки – повар, врач. Набор игрушечной посуды (кастрюля, сковорода, плита и другие); набор игры «Больница» (градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), персонаж – Лисичка, мяч, слайды с фотографиями воспитателей, помощника воспитателя, медицинской сестры, повара.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.
- Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла. ( Дети здороваются).
И я хочу вам представить родительницу М. Леонидовну, которая проведет с вами это мероприятие.
(Дети сидят на стульчиках полукругом; раздается стук в дверь, появляется Лисичка родительница )
II. Основная часть.
Создание игровой ситуации. Ребята, кто к нам пришел!
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Мы в лесу своем сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят.
Лисичка: Дети, нам бы хотелось больше узнать о детском садике, почему многие его называют «вторым домом». А также нам очень интересно, кто же трудится в вашем саду?
Малика Леонидовна: Ребята, оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. Она даже не знает, что это такое. Лисичка, не грусти, наши ребята сейчас расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
( Даша рассказывает стихотворение
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!)
Лисичка: А имя у вашего садика есть?
Ответы детей: Наш детский садик называется «Журавушка».
Лисичка: А чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей: читаем книги, играем в разные игры, поем песни, танцуем, занимаемся физкультурой, делаем зарядку и т.п.
Малика Леонидовна: Видишь, лисичка как много детей ходит в наш детский сад!
Лисичка: А вы дружные ребята? Да!
Малика Леонидовна: дети, давайте покажем Лисичке, как мы умеем дружить!
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»;
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-5 вышли пальчики гулять,
1-5 в домик спрятались опять.
Пальчики дружные всем нам очень нужные.
Малика Леонидовна: Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки, укладывает спать?
- Как зовут ваших воспитателей? (Любовь Прокопьевна и Светлана Степановна)
Слайд 1. Фотографии воспитателей
Лисичка: Чем они с вами занимаются? (Ответы детей);
Малика Леонидовна: Ребята, а кто в группе всегда придет на помощь воспитателю и вам? (ответы детей)
- А как зовут вашу няню? (ответы детей)
Слайд 2. фотография помощника воспитателя Наталии Сергеевны.
Дети: А это Наталия Сергеевна помощник воспитателя. Она следит за чистотой в нашей группе, приносит еду, помогает одеваться нам на прогулку и т.п.)
Лисичка: А вы помогаете Н.С? (ответы детей).
Слайд 3. Фотография медсестры Светлана Кимовна
Дети: Это наша медсестра, она следит за нашим здоровьем, чтобы мы росли крепкими и были здоровыми.
Лисичка: А что она делает, чтобы вы были крепкими и здоровыми?
Ответы детей: делает прививки, т.п.
Малика Леонидовна: Дети, а что мы с вами еще делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся спортом.
Малика Леонидовна: Лисичка, мы тебя приглашаем вместе с нами сделать веселые упражнения.
Физкультминутка под музыку.
Малика Леонидовна: А теперь отправляемся дальше. Здесь нам готовят вкусные завтраки, обеды, полдники. Как же называется это место?
ответы детей: кухня.
Малика Леонидовна: а, кто работает на кухне? И как её зовут? (Марина Иннокентьевна)
Слайд 4. фотография повара
Что вкусного готовит вам повар? (ответы детей)
- Как мы узнаем наших поваров? Во что они одеты?
- Правильно! Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Сюрпризный момент: (на столе находят красивую коробку)
Малика Леонидовна: Ой, ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Но почему – то они все перепутаны. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому какой предмет необходим для работы.
(Д/игра «Волшебная коробка»: дети вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет.
Повару: ложка, вилка, кастрюля, сковорода; медсестре: шприц, градусник, пластырь).
Лисичка: Молодцы ребята! С таким сложным заданием справились!
Малика Леонидовна: вот видишь лисичка, сколько взрослых создают в нашем детском саду тепло, уют и радость. Давайте скажем им добрые пожелания. Вставайте в круг.
Лисичка и ты с нами становись.
Дидактическая игра: «Добрые пожелания».
Передавая мячик, дети по очереди говорят добрые слова: большое спасибо, будьте
добры, красивы, хорошего вам настроения и др.
Малика Леонидовна: Посмотрите, ребята, как от ваших добрых слов стало светло и тепло, как будто солнышко взошло!
III. Заключительная часть.
Лисичка: Большое вам спасибо, ребята, за увлекательное и познавательное мероприятие. Теперь я знаю, что такое детский сад, и кто в нем трудится. Пойду скорее обратно в лес, и расскажу об этом. Пусть они тоже устроят для нас, лесных зверей, лесной детский сад.
До свидания! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей. Совместное мероприятие с родителям и муз. руководителем "Пасхальные посиделки"
Познакомить детей с пасхальными традициями русского народа....
Совместное мероприятие с родителями "День семьи"
Совместное мероприятие с родителями, посвещенное празднованию Международного дня семьи - 15 мая....
Сценарий проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"
Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Повышать интерес детей к занятиям физической культурой. Побуждать детей и родителей к активному участию. Воспитывать любовь и ...
Сценарий открытого спортивного праздника Совместного мероприятия для родителей и детей « День взросления»
Спортивный праздник для детей и родителей...
Конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"
Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессион...
Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе. «День матери»
Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе.«День матери»...
День осенних пирогов (совместное мероприятие детей с родителями).
Такие мероприятия, проводимые в детском саду, способствуют развитию положительных эмоций у детей и родителей, повышению роли семьи в воспитании у детей любви к прекрасному, формированию правил этикета...