Консультация для родителей "знакомимся с мнемотехникой"
консультация (средняя группа) по теме

Потапова Оксана Анатольевна

«Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

содержит в себе несколько рекомендаций по заучиваанию стихов с применением "мнемотехники" в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx225.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомимся с мнемотехникой»

«Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

"Учите ребенка каким - нибудь

неизвестным ему пяти словам -

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он их усвоит на лету".

К. Д. Ушинский

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Детям младшего дощкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.

В более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

В нашей группе мы начинаем работу по освоению мнемотехники с нашими детками. На данном этапе дети знакомятся с «мнемоквадратом».Детям дается понятие того, что каждое слово можно нарисовать на отдельном квадратике бумаги.Работа ведется ежедневно, дети придумывают одно слово, которое воспитатель схематично зарисовывает( рисунок обязательно должен быть понятен ребенку), а затем сам ребенок опускает этот «мнемоквадрат» в «Копилку слов»(символично-коробка с прорезью в крышке). И так одно слово в день можно только придумать и опустить в копилку. Это первый этап нашей работы с детьми. Ко второму этапу перейдем через месяц, в ноябре.

C:\Users\Alex\Desktop\фото октябрь18\P_20181010_163438.jpg

        C:\Users\Alex\Desktop\фото октябрь18\P_20181010_163453.jpg

Поэтому предлагаем Вам дома, совместно с малышом продолжать  работу, в дальнейшем шагать с нами в ногу и убедиться в хороших результатах.

Удачи!

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Приемы мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми, имеющими диагноз ОНР

Коррекционное воздействие данного метода  основывается на максимальном использовании возможностей  ребенка и постепенной активизации его нарушенных функций.   ...

Консультация «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету". К.Д. Ушинский...

Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в детском саду"

Эдним из эффективных приемов развития детской речи является использование мнемотехники....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...