Родительское собрание в старшей группе «Роль родителей в соблюдении детьми ПДД – как залог сохранения их жизни и здоровья»
материал на тему

Скрыпченко Наталья Михайловна

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание в старшей группе №10

Тема: «Роль родителей в соблюдении детьми ПДД – как залог сохранения их жизни и здоровья»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ход родительского собрания: 

 Сценка: «На улицах нашего города»

Действующие лица: мама и ребёнок, водители. 

Действие происходит у проезжей части дороги.

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребенок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»!

Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и милиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребенка, а он упирается)

Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!!

— Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города?

(Ответы взрослых)

— А кто был участником такой сценки?

(Ответы взрослых)

Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб всегда исполнялись их в жизни мечты!

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи « Роль родителей в соблюдении детьми ПДД – как залог сохранения их жизни и здоровья» продиктована самой жизнью.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий.  Статистика смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах  просто ужасает.  За девять месяцев (январь-сентябрь 2015г.)  на дорогах Белгородской области произошло 859 ДТП, что ниже аналогичного показателя 2014 года на 12,3 %. Кроме того, за указанный период количество погибших в авариях на дорогах области сократилось на 28,5 % (143 человека), раненых – на 5,2 % (1048 человек).

Что касается детского дорожного травматизма, за девять месяцев число ДТП с участием детей уменьшилось на 1,1 % и составило 86. Погибли два ребенка (в прошлом году за этот период – семь), однако число раненых детей увеличилось с 88 до 95. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
        Поэтому наша с Вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте. Важно чтобы Вы, уважаемые родители, были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Помните!

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

А вот что должен знать и уметь ваш ребёнок, чтобы не создавать  опасную ситуацию на дорогах, Вы узнаете из памяток, которые сейчас получите.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая,  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

  • Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал, при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!


         Наше образовательное учреждение проводит целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах.  В работе с детьми используем следующие формы работы: организованная образовательная деятельность (темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды образовательной деятельности - математика, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, физическая культура, где  ребята учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их); тематические обучающие игры, дидактические (с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации), подвижные, сюжетно-ролевые, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, спортивные развлечения.

В ДОУ имеется соответствующая материальная база. В помощь воспитателям подобрана соответствующая методическая и художественная литература, конспекты НОД и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты  для занятий и игр. Необходимый материал накоплен и в группе - выделен уголок по обучению правилам дорожного движения, в котором есть макет дороги, оборудование для сюжетно-ролевых, атрибуты для подвижных игр, иллюстративный материал, разные машинки).  

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции.

Далее приглашаем на развлечение в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Родительское собрание в старшей группе детского садаАвтор: Зотова Юлия Викто...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль родителей в трудовом воспитании детей ».

Конспект родительского собрания в старшей группе«Роль родителей в трудовом воспитании детей ». Возрастная группа: старшая Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспи...