Консультация для родителей Игрушки для детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей

Игрушки для детей 5-6 лет

У ребенка в возрасте 5-6 лет складывается образное мышление и воображение, возникает стремление подражать взрослому, быть как папа или мама. Ребенок учится контролировать себя и делать «правильно», то есть играть по правилам. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе, у него складываются представления о хорошем и плохом, добре и зле, красивом и некрасивом. Он учится взаимодействовать с другими людьми − сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов.

А учится ребенок всему через игру.

Дошкольный возраст − период расцвета сюжетно-ролевых игр.

 

                           image

В свою очередь, они делятся на три разновидности: собственно ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Различия между ними невелики.

В ролевой игре ребенок − главное действующее лицо. Его партнеры по игре − другие дети или игрушки, которые играют свои роли. В игре ребенок действует так, как будто бы он взрослый. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве, принять разные позиции и взгляды.

В режиссерской игре действуют игрушки, а ребенок выступает в роле кукловода. Он уже не участник событий, он управляет ими. В подобных играх ребенок может проигрывать собственный придуманный сюжет, а может − вариации на тему сказок или мультиков.

Драматизация − это проигрывание сюжета, заимствованного из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью, не допуская вариаций. Иногда этот вид игры переходит в настоящее театрализованное представление, которое показывается для зрителей.

Соответственно играм должны быть подобраны и игрушки.
В ролевой игре ребенок познает отношения между людьми, а значит игрушками ему должны быть подобия человека, то есть куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Хорошо, если у ребенка есть куклы обоих полов.
Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби подойдет не к любой игре − ведь она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Еще кукол нужно одевать, причем одежда должна быть разная − по сезону. А застежки на кукольной одежде помогают ребенку развивать между делом мелкую моторику.
Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Куклам нужна кроватка, коляска, дом, стол с посудой.

Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды. Не обязательно все это должно быть похоже на настоящее. В качестве тарелок дети охотно используют формочки, а в качестве шприца − карандаш. Наоборот, все это способствует развитию воображения и творческих способностей. А посуда «как у взрослых» тоже будет оценена по достоинству, но вот возможности ее использования в игре ограничены только одной функцией. Той, которая имеется у прототипа «настоящей» игрушки.
Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. Хорошо, если можно отдать для игры коробки, подушки, табуретки. Из них получаются самые уютные домики, а через полчаса − самые быстрые самолеты. Покупные палатки и игровые домики очень красивы и удобны, но беда в том, что их нельзя менять.

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки − действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы высотой сантиметров 10, устойчивые и не очень детализированные, чтобы оставался простор для фантазии ребенка. Это должны быть разные образы − мужские, женские и детские. Можно приобрести готовый домик с кукольной семьей, набором мебели и одежды. Также нужны животные, но это должны быть именно животные, а не человекообразные персонажи. Они должны быть соразмерны человеческим персонажам. Для разных детских целей подойдут и домашние животные, и дикие. Для кукол нужен транспорт. Он не должен быть узкоспециализированным − никогда нельзя угадать, что понадобится ребенку в следующую минуту. Конструктор для этих целей подойдет − с его помощью ребенок может собирать и разбирать сам нужную ему технику. А для сооружения места действия ребенку просто надо предоставить много места в квартире и свободу действия. Кроме того, ребенку пригодятся различные подручные средства − лоскутки, фантики, камушки и шишки.

Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит − например, палочка фокусника или нос Буратино. Тут может помочь взрослый, соорудив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда юному актеру требуется настоящий костюм. Костюмы помогут детям обозначить роль. Кроме того, дети с удовольствием переодеваются, представляя себя доктором, рыцарем, принцессой. Но полностью костюм нужен не всегда − достаточно какого-нибудь одного атрибута − например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное оставьте домысливать ребенку.

Увлекшись ролевой игрой, не будем забывать и о развитии интеллекта ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка формируется логическое и наглядно-образное мышление. Для развития логического мышления ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки. Наглядное и образное мышление помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование − то, что позволяет сделать что-либо из разрозненных частей по заданному образцу. Для этого ребенку понадобятся конструкторы и мозаики, паззлы, наборы для аппликации и рисования.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды, а также игрушки для физического развития − мячи, скакалки, обручи, велосипед.

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка − это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание – прекрасное закаливающее с...

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Работа с родителями Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...