Рекомендации родителям "Развитие руки.."
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_ruki_rekomendatsii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям:

«Развитие руки: просто, интересно, эффективно».

Учитель-логопед: Зырянова И. А.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии. Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Как же рука изучает, обследует предметы?

  1. Прикосновение, температура, влажность.
  2. Постукивание.
  3. Взятие в руки.
  4. Надавливание (мягкий или твердый).
  5. Ощупывание, обхват, потирание, поглаживание.

Дошкольникам (с3 до 7 лет) приходится очень трудно, когда они выполняют действия, требующие точности, синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать.

Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие техники движений глаза и руки, вызывают трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей. В дальнейшем трудности в письме связаны не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

Основная задача при развитии мелкой моторики пальцев руки и самих рук – это развитие двигательных и познавательных способностей. Она реализуется через:

  1. Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  2. Умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер, учиться владеть ими. Игры и упражнения (обводить, закрашивать, заштриховывать).
  3. Формирование зрительно-моторных координаций (правый, левый, правый верхний, левый нижний угол). Рисование по клеточкам.
  4. Формирование навыков учебной деятельности: слушать, понимать и выполнять словесные установки; умение действовать повторяя показанный образец.

К 5 годам ребенок может легко действовать с мелкими предметами,

-завязывать шнурки,

-узел на веревке,

-застегивать мелкие пуговицы,

-держать иголку, вышивать,

-правильно захватывать ручку, карандаш,

-выполнять статические и динамические упражнения.

Следует обратить внимание на недостаточное развитие мелкой моторики пальцев рук! (к 5-6 годам).

  • Слабость мышц.
  • Напряжение прим захвате карандаша, сильное давление на стержень.
  • Недостаточная согласованность действий рук(даже мыло в руках не удержит).
  • Неправильное положение листа бумаги при рисовании.

Чем можно заниматься с ребенком дома.

  1. Простой и эффективный способ подготовки руки – это книжки-раскраски.
  2. Игры с пластилином (мять, разминать, лепить).
  3. Катать камешки, бусинки, шарики. Выкладывать из камешек узоры.
  4. Нанизывать на проволоку и нитки – бусы, пуговицы.
  5. Рисовать, раскрашивать, заштриховывать.
  6. Вырезать и разрезать ножницами.
  7. Рисование по точкам.
  8. Выкладывание букв, предметов из спичек, бус, камней.
  9. Копирование рисунков на прозрачную бумагу.
  10. Отщипывание (кончиками пальцев) бумаги, газеты.

Взрослый в любой момент должен быть готов немного помочь ребенку

 (но не подменять его в работе!)

Цели которые решаем, работая над мелкой моторикой пальцев рук:

Формирование сенсорных эталонов (форма, величина, цвет).

Развитие мелкой ручной моторики.

Развитие речи.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Учить ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

Контролировать свою работу (правильность действий и результативность).