Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
консультация по рисованию на тему

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей

«Вместо кисточки рука»

МБДОУ д/с 4 «А» «Колосок»

Воспитатель

Лихобабина С. И.

Способность созерцать, любоваться и восхищаться — щедрый дар, данный природой человеку. Он не только получает эстетическое наслаждение от гармонии мира, но и импульс к собственному творчеству.

Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Рисование для него — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом.

Идея: рисование ладошками

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться. Например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папаша тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Подготовка руки к письму»

Методические рекомендации для воспитателей«Подготовка руки к письму»...

Методические рекомендации для воспитателей к подготовке руки дошкольника к письму.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практичес...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Методические рекомендации "Игрушка своими руками"

Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...

Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»

Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...

Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...