Главные вкладки

    Консультация для родителей «Игры на коленях в период адаптации малыша в детском саду».
    консультация по теме

     «Игры на коленях»  позволяют малышам снять накопленное напряжение. Когда мы обнимаем ребёнка, прижимая к себе, мы успокаиваем, поддерживаем, даём малышу понять, что мы рядом с ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx32.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Игры на коленях в период адаптации малыша

     в детском саду».

    Исследования  психологами знаков физического контакта между людьми  показали, что, если ребенок обделен прикосновениями человеческих рук и тела, его развитие протекает замедленно и в социальном, и в эмоциональном и в физическом планах. Ребенка надо гладить не менее 8 раз в день. А еще лучше 20. Дело не в количестве, а в качестве.

    Любовь взрослых - это ключ  к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей и педагогов, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.

    Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и очень радуются, когда с ними начинают играть. В период, когда маленькие дети только привыкают к детскому саду,  нам помогут «Игры на коленях». Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает малышу пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.

    Ребёнок с самого рождения является абсолютно телесным. Когда, малыш, хочет кушать или хочет спать, он всегда начинает плакать и капризничать. У детей еще нет разделения дискомфорта на эмоциональный и телесный. Если ребёнку плохо телесно – то плохо и эмоционально. А так же если много негативных эмоций, у малышей может пропасть аппетит, они будут плохо засыпать.

     «Игры на коленях»  позволяют малышам снять накопленное напряжение. Когда мы обнимаем ребёнка, прижимая к себе, мы успокаиваем, поддерживаем, даём малышу понять, что мы рядом с ним. Тело ребёнка понимает: все хорошо, все в порядке и малыш сам успокаивается.

    В  период адаптации родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.

    Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым.

    Ребенок сидит у мамы на коленях. Хочется его развлечь, покачать. Для такой игры издавна существуют потешки, сопроводающие покачивания ребенка на коленках. Заканчиваются они обычно "падением" персонажа - при этих словах нужно как бы "уронить" малыша между своими коленями, слегка раздвинув их. Только не очень резко, чтобы кроха не испугался!

    Этой игрой можно стимулировать и мотивацию у ребенка: закончив рассказывать потешку, остановитесь и сделайте безразличное лицо. Пусть малыш, если ему понравилось, своими движениями, ерзанием побуждает вас повторить потешку!

    Вот несколько игр

    Пришёл медведь к броду

    (покачиваем малыша из стороны в сторону)
    Пришел медведь к броду,
    (приподнимаем)
    Влез на колоду,
    (роняем между коленями)
    Бултых в воду!
    (подкидываем на коленках)
    Уж он мок, мок, мок,
    Уж он кис, кис, кис!
    Вымок, выкис,
    Вылез, высох,
    (приподнимаем)
    Встал на колоду…
    (роняем)
    Бултых в воду!
    (Можно менять животных:
    (Летел журавль, сел на колоду...
    Летел ворон, сел на колоду...)

    Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
    Едет Маша на подушке!
    На подушечке верхом!
    Бух! С подушки кувырком!

    Тюшка-тутушка.
    Прыгала лягушка
    На крутую горку,
    Где живет Егорка
    Бух! - покатилась!
    С горки свалилась!

    Ехал мальчик маленький
    На лошадке серенькой –
    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке,
    По кочкам, по кочкам,
    По ухабам, по ухабам,
    Прямо в яму – бух!

    Птенчик

    Расскажите ребёнку это стихотворение, сопровождая действиями:
    Я построю гнёздышко
    Прочное, надежное,
    Где мой птенчик маленький
    Спрячется от всех.
    (Обнимите малыша и крепко прижмите его к себе).

    Я построю гнёздышко
    Чистое, просторное,
    Где мой птенчик маленький
    Сможет поиграть.
    (Дайте ребёнку игрушку).

    Я построю гнёздышко
    Тёплое, уютное,
    Где мой птенчик маленький
    Будет крепко спать.
    (Покачайте ребёнка на руках и сделайте вид, что засыпаете)»

    Чаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее – в минуту опасности.

    Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя – это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что – то нехорошее. По объятию при произнесению этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей " Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду"

    У каждой мамы задолго до  момента поступления в  детский сад возникает страх и неуверенность: как, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обста...

    Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряжения

    «Поиграем дома!!!» Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряженияИгра: ребенок лежа на животе, ...

    Консультация для родителей_Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду

    Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в детский сад связана для ребенка с объективными трудностями. Адаптация включает широкий спектр индивидуаль...

    Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

    Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

    Игры для детей в период адаптации в детском саду

    Важную роль в адаптации ребенка в детском саду занимают игры. Через игру ребенок начинает себя раскрывать....

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

    Использование данных игр при адаптации в ДОУ детей младшего возраста,значительно облегчит этот период в жизни малышей....

    Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

    Мастер-класс для родителей«Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»...