Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
статья (младшая группа)

Адаптация младших дошкольников в детском саду:

Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

         Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста -сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы и папы единственным и самым любимым, а тут вдруг его привели в незнакомый дом, где вокруг много маленьких детей, и оставили там одного, пусть и совсем ненадолго. К этому всему новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться- адаптироваться.                        

        Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек - окружающая среда».

        Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют со стороны близких взрослых грамотного процесса сопровождения - психолого - педагогического, организационного, методического.  

        Причинами тяжелой адаптации к условиям детского сада являются:

  • Рассогласование режимов дня ребенка дома и в детском саду;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой, игрой, конструированием, рассматриванием картинок к книжке.
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми

     Уважаемые родители, вы можете помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду.    

  1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.
  2. Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру.
  3. Развивайте подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики» и т.д.
  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
  5. Не допускайте высказываний огорчения и сожаления о тои, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  6. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
  • Самостоятельно садится на детский стул;
  • Самостоятельно пить из детской (удобной) чашки;
  • Самостоятельно принимать пищу (жевать, глотать);
  • Пользоваться ложкой, уметь есть пищу разной консистенции (супы, каши, пюре и пр.).
  • Активно участвовать в одевании, умывании;
  • Самостоятельно пользоваться горшком;
  • Самостоятельно занимать себя деятельностью.

     Исследованиями доказано, что дети, умеющие самостоятельно играть, быстрее проходят адаптацию, с радостью хотят в детский сад. Дети, которые не умеют самостоятельно занять себя, переживают адаптацию гораздо сложнее. Так что задача каждого родителя- обучить ребенка возрастным играм, сформировать позитивное отношение к детскому сообществу.

     Грамотные родители терпеливо, систематично и последовательно помогают ребенку овладеть навыками самообслуживания. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях. Поощрять ребенка, хвалить хотя бы за попытку выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_mladshih_doshkolnikov_v_detskom_sadu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация младших дошкольников в детском саду:

Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

         Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста -сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы и папы единственным и самым любимым, а тут вдруг его привели в незнакомый дом, где вокруг много маленьких детей, и оставили там одного, пусть и совсем ненадолго. К этому всему новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться- адаптироваться.                        

        Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек - окружающая среда».

        Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют со стороны близких взрослых грамотного процесса сопровождения - психолого - педагогического, организационного, методического.  

        Причинами тяжелой адаптации к условиям детского сада являются:

  • Рассогласование режимов дня ребенка дома и в детском саду;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой, игрой, конструированием, рассматриванием картинок к книжке.
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми

     Уважаемые родители, вы можете помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду.    

  1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.
  2. Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру.
  3. Развивайте подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики» и т.д.
  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
  5. Не допускайте высказываний огорчения и сожаления о тои, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  6. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
  • Самостоятельно садится на детский стул;
  • Самостоятельно пить из детской (удобной) чашки;
  • Самостоятельно принимать пищу (жевать, глотать);
  • Пользоваться ложкой, уметь есть пищу разной консистенции (супы, каши, пюре и пр.).
  • Активно участвовать в одевании, умывании;
  • Самостоятельно пользоваться горшком;
  • Самостоятельно занимать себя деятельностью.

     Исследованиями доказано, что дети, умеющие самостоятельно играть, быстрее проходят адаптацию, с радостью хотят в детский сад. Дети, которые не умеют самостоятельно занять себя, переживают адаптацию гораздо сложнее. Так что задача каждого родителя- обучить ребенка возрастным играм, сформировать позитивное отношение к детскому сообществу.

     Грамотные родители терпеливо, систематично и последовательно помогают ребенку овладеть навыками самообслуживания. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях. Поощрять ребенка, хвалить хотя бы за попытку выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В данном материале представлены советы родителям , которые помогут им наиболее "безболезнено" пройти вместе с ребенком такой сложный жизненный период, как адаптация в ДОУ...

Консультация для родителей_Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в детский сад связана для ребенка с объективными трудностями. Адаптация включает широкий спектр индивидуаль...

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт род...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Мастер-класс для родителей«Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»...

Памятка для родителей "Как поддержать ребенка в период адаптации к детскому саду"

Памятка содержит практические рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к ДОУ....

Рекомендации родителям: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду»

Впервые попав в детский сад, малыш оказывается в ситуации неопределенности: непонятно, чего ожидать от нового места, так много незнакомых людей, когда мама придет и заберут ли его домой. У ребенка пов...