Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!
консультация по теме

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.

В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт и навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать.

Для того чтобы малыш умел играть, и игра его своевременно усложнялась, необходимо создавать все условия для игры детей. Прежде всего, должен быть организован правильный режим дня с тем, чтобы все физиологические потребности ребенка были полностью удовлетворены, чтобы он хорошо и вовремя выспался, был накормлен, соответствующим образом одет и к моменту бодрствования был спокойным и жизнерадостным.

Игра - универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развивать его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ними как можно чаще. А как часто мы, взрослые не понимаем важности этой деятельности, как часто нам не хватает времени поиграть со своим малышом. А ведь игра в двойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных любимых людей - родителей!

Мы предлагаем вам сборник игр, в которые можно играть с ребенком дома, простых в использовании, экономичных по времени, но позволяющих сплотить вашу семью и показать вашему ребенку свою любовь и заботу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka_dlya_detey_i_roditeley.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Консультация для родителей

«Домашняя игротека для детей и родителей»

Инструктор по ФК: Валиахметова О.С.

Туймазы-2018

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной  потребностью и средством всестороннего развития.

В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт и навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать.

Для того чтобы малыш умел играть, и игра его своевременно усложнялась, необходимо создавать все условия для игры детей. Прежде всего, должен быть организован правильный режим дня с тем, чтобы все физиологические потребности ребенка были полностью удовлетворены, чтобы он хорошо и вовремя выспался, был накормлен, соответствующим образом одет и к моменту бодрствования был спокойным и жизнерадостным.

Игра - универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развивать его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ними как можно чаще. А как часто мы, взрослые не понимаем важности этой деятельности, как часто нам не хватает времени поиграть со своим малышом. А ведь игра в двойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных любимых людей - родителей!

Мы предлагаем вам сборник игр, в которые можно играть с ребенком дома, простых в использовании, экономичных по времени, но позволяющих сплотить вашу семью и показать вашему ребенку свою любовь и заботу!

 «Игры с песком».

Показать какой песок сухой, а какой мокрый. Показать, что с мокрого можно лепить куличи. Учить насыпать песок в ведерко и формочки, перекладывать и пересыпать из одной формочки в другую. Все действия обязательно комментируйте словами.

«Макароны».

Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).

«Закройте глазки».

Закрой глаза, пусть мама или папа даёт тебе в руки поочередно какие-нибудь предметы, которые ты должен ощупать. Догадайся, что это такое. После этого уберите предметы из поля зрения ребенка, пусть ребенок откроет глаза и назовёт их. Если ребенок не смог определить некоторые из предметов, то пусть опишет, какие они на ощупь (теплые, тяжелые, твердые, мягкие, шершавые, гладкие, по форме - прямоугольные, круглые и так далее).

«Сухой аквариум» (набор цветных крышек из-под  различных напитков).

Предложить ребенку погрузить руки в коробку, потрогать их и пошуршать ими, достать спрятанные игрушки на дне коробки.

«Игры с тестом».

Тесто для этого нужно не обычное, а солёное (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить, 2 столовых ложки растительного масла - всё смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите всё, что хочется!

«Игры с водой».

I вариант: Предложить ребенку кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Вылавливать можно одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, сачком или поплавком. Те игрушки, которые тонут надо будет руками собрать со дна тазика.

II вариант: Можно предложить постирать какую-нибудь вещь. Познакомить, что, когда материал намокнет ткань тяжелеет, изменяется на ощупь и цвет.

«Мнем и рвем бумагу».

I вариант: Скомкать лист бумаги, а потом его расправить и использовать как фон для аппликации, наклеив его на картонку чуть меньше по размерам, чем сам лист (объемная аппликация).

II вариант: Можно нарисовать на листочке рисунок, а затем его смять, а ребенку предложите его расправить.

III вариант: Можно предложить порвать бумагу.

«Игры с пластилином».

Предложить поиграть с пластилином. Можно предложить катать небольшой кусочек из пластилина между ладошками или по столу, что бы получилась «колбаска». Эти «колбаски» можно раскладывать по тарелочкам, прилеплять на картонку, делая незамысловатый рисунок. Можно приклеивать бусинки на пластилиновые дощечки.

«Игры с крупой».

Предложить ребенку пересыпать содержание одной мисочки в другую, или предложить перекладывать ложками разного размера, горстями или двумя пальчиками. Предложить отделить, например, фасоль от гороха.

«Игры с прищепками».

Показать, как правильно держать прищепки двумя пальцами (указательным и большим). Представить, что прищепки это рыбки, а картонный квадратик или кружочек – это кормушка. Предложить ребенку помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры. Можно сочетать закрепление прищепок с их сортировкой цвета.

«Рассыпанные бусы».

«Ой! Бусы рассыпались! Давай соберем их на ниточку!»

Ребенку дать одну или несколько коротких ниток. Показать, как положить одну нитку на несколько кружков. Бусинки можно так же соединить линиями. Предложить можно ребенку «раскрасить» бусинки, то есть положить на каждый кружочек пуговицу.

«Слушай и запоминай».

Прочтите, не торопясь, ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенные ниже слова. Малыш должен их запомнить и все их воспроизвести. Хорошо, если слова воспроизведены в той же последовательности (например, яблоко, игрушка, кружка, стол, песок, рыба, морковь, круг, ручка, телефон).

Результаты: 9-10 слов великолепная память, 8-7 хорошая память, меньше 5 неважный результат, память нужно развивать.

«Будь внимателен».

В течение 1 минуты внимательно рассмотри изображение здесь различных предметов. Закрыв книгу, за минуту назови предметы, которые тебе удалось запомнить.

Результаты:

Меньше 5 плохой результат, 8-6 средний, 9-10 хорошая зрительная память.

«Отгадай».

Задумай любой предмет, находящийся в комнате. Взрослый должен догадаться, что это за предмет, сравнивая по форме, величине и материалу, из которого он сделан. Например, ты задумал телевизор. Вопросы, которые может задать взрослый: этот предмет круглый? Прямоугольный? Он больше, чем книга? Меньше, чем кровать? Он твердый или мягкий? Он из дерева, пластика, металла? и так далее.

 «Бумажные стаканчики».

Прекрасный строительный материал. Пусть ребёнок попробует поставить их один на другой так, чтобы они не упали.

 «Слушай звуки».

I вариант: Закрыв глаза, прислушайся ко всем доносящимся звукам. Взрослый будет создавать шумы, используя различные предметы (постукивать ложкой по столу, скрипеть стулом или дверью, шелестеть бумагой и так далее, а ты должен определить, какие предметы издают эти звуки.

II вариант: Затем взрослый отойдет на расстояние нескольких метров и будет произносить шепотом некоторые слова и числа. Ты постарайся расслышать и повторять их. Тем самым ты проверишь остроту своего слуха.

«Спящий дракон».

На земле чертится круг. Это пещера дракона. На расстоянии 15 - 20 шагов проводится черта, за которой ребенок будет спасаться от дракона. Дракон (кто-нибудь из взрослых) - сидит (спит) в своей пещере. Ребенок тихонько подходит к нему и начинает считать до пяти. Пока он считает, дракон не имеет право открыть глаза и пошевелиться. Зато ребенок может дотронуться до него и даже потрепать его по голове. Но, как только он досчитал до десяти, дракон в любой момент может проснуться, и тогда ребенку нужно убегать от злого дракона за спасительную черту.

«Узоры».

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Запретное слово».

Взрослый называет любые слова, ребенок сразу повторяет. Например: лампа - лампа, бегемот - бегемот, небо - небо. Но есть одно запретное слово (о нем вы заранее договоритесь, которое нельзя повторять, а нужно хлопнуть в ладоши. Это слово взрослый может произнести в любой момент и даже два раза подряд.

 «Рассмотри себя».

Предложите ребенку внимательно рассмотреть себя в зеркале и ответить на несколько вопросов:

1. Какого цвета твои глаза? Волосы?

2. Какого ты роста (сравни себя с чем-нибудь и с кем-нибудь?)

3. Чем внешне ты отличаешься от других детей - твоих друзей и подруг (можно сравнить цвет глаз, рост и многое другое?)

4. Что в твоей улыбке является самым привлекательным?

«Закрой глаза - открой рот».

Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован.

«Чего не стало?».

Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку (игрушку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.

«Чудесный мешочек».

На столе лежит мешочек со счетным материалом (пуговицы, бусинки, мелкие игрушки) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же предметов, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Волшебные палочки».

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

«Воздушный хоккей».

На столе с двух сторон расположите "ворота", например, пустые коробки из - под обуви. На середину стола поместите маленький мячик из кусочка ваты. С помощью дыхания задуть мячик из кусочка ваты в ворота противника.

«Переливание».

Наденьте на ребенка клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!

«Пуговки».

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Предложите ребенку выложить из пуговиц разные предметы, вначале по образцу, затем самостоятельно (например, неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, квадратики, бусы и многое другое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игротека для детей и родителей

Совместное занятие для детей и родителей по Познанию (ФЭМП) во 2-ой младшей группе....

Математическая игротека для детей и родителей

Совместное занятие для детей и родителей по Познанию (ФЭМП) во 2-ой младшей группе....

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне".

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне"....

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...

Буклет для родителей "Домашняя физкультурная игротека для детей и родителей"

Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями....

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей»

С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет....