Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: "Развитие детей 6-7 лет"
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Меркулова Елена Анатольевна

    Консультация для родителей на тему: "Развитие детей 6-7 лет"


    Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_detey_6-7_let.docx13.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему: «Развитие ребёнка 6-7 лет»

    Уважаемые родители!

    У детей в 6-7 лет проявляются две категории знаний:

    - знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении в играх, наблюдениях, общении со взрослыми;

    - знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.

    Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.

    Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.

    Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.

    Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.

    В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать:

    Внимание

    - выполнять задание не отвлекаясь 15 минут;

    - находить 5-6 различий между предметами;

    - удерживать в поле зрения 8-10 предметов;

    - выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу;

    - копировать в точности узор или движение.

    Память

    - запоминать 6-8 картинок;

    - запоминать 6-8 слов;

    - рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;

    - повторять в точности текст, состоящий из 2-4 предложений;

    Мышление

    - определять последовательность событий;

    - собирать разрезную картинку из 9-10 частей;

    - находить и объяснять несоответствия в рисунках;

    - находить лишний предмет, объяснять свой выбор.

    Математика

    - называть числа в прямом и обратном порядке;

    - соотносить цифру и число предметов;

    - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    - пользоваться арифметическими знаками действий;

    - измерять длину предметов с помощью условной меры;

    - ориентироваться на листе бумаги;

    - определять время по часам.

    Развитие речи

    - правильно произносить все звуки;

    - определять место звука в слове;

    - использовать в речи сложные предложения;

    - составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений;

    - составлять предложение из 5-6 слов;

    - членить простые предложения на слова;

    - делить слова на слоги;

    Развитие мелкой моторики

    - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;

    - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

    - штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров;

    - ориентироваться в тетради в клетку и в линейку;

    - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    Ознакомление с окружающим миром

    - называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей;

    - называть родной город, свою страну, столицу родины;

    - называть последовательность времён года, частей суток, дней недели;

    - называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы;

    - отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых,  деревья от кустарников;

    - называть явления природы, название нашей планеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Развитие у детей чувства времени".

    Помочь родителям научить детей знать эталоны времени....

    Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

    Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

    Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"

    Консультация для родителей на тему: "Развитие  речи детей раннего возраста"...

    Консультация для родителей по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

    Консультация для родителей по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста».Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач.Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общ...