Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами «Чудеса на маминой кухне».
опыты и эксперименты на тему

Рябкова Ирина Васильевна

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен

педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой

деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей

работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это

интересное и увлекательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_eksper.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными

материалами

«Чудеса на маминой кухне».

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Я предлагаю все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным

методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую

информацию в близкой для них форме сказки.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды

экспериментирования с подручным материалом

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности

детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться

приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен

педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой

деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей

работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это

интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с

некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый

участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства

материалов.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более

похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать

соответствующую музыку.

Ход мастер-класса:

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи

окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются

потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме

поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие

нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

Экспериментирование принципиально отличается от любой другой

деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не

сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе

эксперимента он уточняется, проясняется.

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды

экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Чудеса на

маминой кухне».

В одной городской квартире, совсем недавно, произошло вот что... У девочки

Маши жила-была любопытная кукла Таня. Однажды ей захотелось узнать, что

же там за дверью Машиной комнаты.

Выйдя из комнаты , она прошла по коридору и попала прямо на кухню. Там она

увидела очень много нового для себя и ей всё стало интересно посмотреть и

потрогать.

Опыт № 1 «Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два мандарина. Один из них положите в миску с водой.

Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не

верите? Мандарин утонул.

Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

Объясните ребенку: "В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха.

Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин

тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Потом она увидела аквариум, а там были рыбки, которые резвились в воде.

Опыт № 2 «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее

виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же

начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.

Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка

вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова

всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не«выдохнется».

Потом её внимание привлекло яйцо, которое лежало на столе

Опыт № 3 «Подводная лодка из яйца».

2 пол-литровые банки, 1 литровая банка, сырое яйцо, поваренная соль.

Наполните одну пол литровую банку чистой водой, и опустите в неё сырое

яйцо. Оно утонет. Во вторую пол литровую банку налейте крепкий раствор

поваренной соли (2 ст. л. На 0,5 л воды). Опустите туда яйцо – оно будет

плавать. Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому в море

плавать легче, чем в реке. Положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно

подливая по очереди воду из пол литровых банок, можно получить раствор, в

котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как

подвешенное, посреди раствора.

Кукле Тане стало ещё интереснее. Тут она увидела яркую кружку, с которой

захотела поиграть.

Опыт № 4 «Фокус с водой»

Наполни водой пластмассовую кружку до краев. Положи на нее кусок картона

и переверни, придерживая картон. Убедись, что между картоном и кружкой

нет зазоров. Убери руку и посмотри, что будет.

Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается

в перевернутой кружке.

Тут Таня заметила стаканы, которые стояли рядом с графином.

Опыт № 5 «Стакан на гармошке»

Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину

листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага

прогнулась под его тяжестью. Что делать?... Сложи листок «гармошкой» и

снова накрой им стаканы. Теперь поставь третий стакан сверху… Он

держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке»,

которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Опыт № 6 «Без помощи рук»

Воздушный шарик, пластиковый стаканчик, вода. Приготовьте воздушный

шарик и пластиковый стакан с водой, заполнив его на четверть объёма. Как вы

думаете, можно ли перенести этот стакан с водой с помощью шарика к

другому краю стола, не дотрагиваясь до него руками?

Вложите шарик в стакан и надуйте его так, чтобы он плотно прилегал к

внутренним стенкам стакана. Зажмите отверстие шарика, чтобы из него не

выходил воздух, и … перенесите его в другое место. Он не упадёт.

Кукле Тане так понравилось у мамы на кухне всё рассматривать и изучать и там

было ещё очень много нового и интересного, но ей уже пора возвращаться в

комнату Маши, так как все должны были вернуться уже домой. Она всё

поставила на свои места, вернулась в комнату и решила, что она обязательно

ещё раз побывает в этом интересном месте.

Обсуждение экспериментов с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги.  Показать, к...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.

Способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера...

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...