Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ведьмак Евгения Ивановна

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

                                                       «Наши дети - это наша старость.

                                                        Правильное воспитание -

                                                        это наша счастливая старость,

                                                        плохое воспитание - это наше будущее горе,

                                                        это наши слёзы, наша вина перед другими».

                                                                                                         А.С.Макаренко

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалам. Каждый  родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Ход мастер-класса

  Воспитатель: Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях,  берегите

Храните экологию души!

                                      Н.Луконин

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства.                       

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие- то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название.

«уронилась»                                   «собачата»

«люблюд»                                       «красавлюсь»

«сердитка»                                    «колоток»

«обутки»                                       «одетка»

«копатка»                                              «поцелул»

 «плювается»                                «спей»

«стуканчик»                                 «летолёт»

(Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).

«уронилась»        - упала, «собачата»- щенки,«люблюд»- верблюд,                             «красавлюсь»- любуюсь,«сердитка»- морщинка,«колоток»- молоток, «обутки»- обувь, «одетка»- одежда, «копатка»- лопатка,«поцелул»- поцеловал, «плювается»- плюется, «спей»- спой, «стуканчик»- тушканчик, «летолёт»- вертолет. 

Необходимо обязательно похвалить родителей за проявленную смекалку.

Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.

Экспериментирование  имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.

Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах.  Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. И проводим следующие эксперименты:

  1. “Тонет, не тонет.” В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
  2. “Подводная лодка из яйца” В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
  3. “Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)
  4. “Чудесные спички” Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)
  5. “ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются. ( Вода обладает склеивающем действием)
  6. “ “Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)
  7. “Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)
  8. “ Куда делись чернила? Превращение” В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. 

Опыт № 1“Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

Опыт №2 Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

Опыт № 3 Два апельсина

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

- Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности, ведь всё что мы сегодня делали - это эксперименты со словом, материалами окружающими нас.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами. А я предлагаю вам памятки по  по экспериментированию с детьми в домашних условиях   с различными материалами. 

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

 

Спасибо вам большое. До новых встреч.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование с водой и воздухом . Подготовила воспитатель первой категории Ведьмак Евгения Ивановна МБДОУ д / с № 13

Слайд 2

Игры- эксперименты с водой Считалочка-купалочка Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Слайд 3

Рыбалка Цель: закрепить знания о свойствах воды - льётся, можно процедить через сачок.

Слайд 4

Игры- эксперименты с воздухом Сказка о камешке Цель: показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми

Слайд 5

Мыльные пузыри Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь

Слайд 6

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...

Мастер - класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер - класс поможет продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой....