«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
материал (средняя группа) на тему

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_v_sredney_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными  играми.

     Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение.

    Хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.

Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. 

Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 занятия.

На познавательных занятиях – мы знакомим детей с понятиями:

  1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
  2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
  3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
  4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, достопримечательности, транспорт.

На занятиях по развитию речи.

  1. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).
  2. Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.
  3. Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.
  4. Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

На занятиях по математике:

  1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
  2.  дети должны знать счет в пределах первого десятка;
  3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  4. сравнивать две группы предметов, используя счет;
  5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  7. различать и называть части суток;
  8. отличать правую и левую руку.

Изобразительная деятельность

  1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
  2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
  3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
  4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

На занятиях по физическому развитию детей;

Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.

Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение  правил в подвижных играх.

Учим ориентироваться в пространстве.

Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:

В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на наши дидактические и развивающие игры).

Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.

Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.

Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирк, и зоопарк.

Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

Советы родителям.

Как ребенку выплеснуть накопившуюся агрессию:

  • предоставлять детям возможность разряжать накопившуюся энергию: двигаться, играть, отдыхать в движении;
  • занятия в спортивных секциях: танцы, плавание, фигурное катание, и т. д.;
  • режим, определенный распорядок: чередование нагрузки и отдыха.

Советы родителям модников и модниц:

  • воспитывайте чувство вкуса:
  • быть чистым и аккуратным,
  • беречь одежду и обувь,
  • научить складывать одежду,
  • готовя костюм для утренника попросить помочь ребенка советом или делом.


Условия отличного аппетита: еда

  • простая, умеренно разнообразная пища;
  • еда без всякого насилия;
  • никаких замен и перекусов;
  • свежий воздух;
  • движение.

Как победить магазинные капризы:

  • не задаривайте;
  • научить беречь и хранить свои игрушки;
  • отправляясь в магазин, предупредите ребенка, что сегодня вы ничего из игрушек;
  • учите заниматься не только игрушками, но продуктивными видами деятельности;
  • если вы попали в сложную ситуацию у прилавка поведите себя непредсказуемым образом.

        Первая причина таких капризов-Слепая любовь.

        На собственном примере  покажите  ребенку, как поступить правильно.

Советы родителям упрямца:

  • переключить ребенка на другую деятельность
  • избегать ситуаций, которые вызывают упрямство;
  • ребенок должен чувствовать поддержку и любовь;

Постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...