статья о гиперактивном ребенке
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Рудковская Марина Васильевна

о гиперактивном ребенке в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребенок в детском саду.

             Много названий приписывают гиперактивному  ребенку и «непоседа», «вечный двигатель», «весь на шарнирах», «заводной» , «шаловливые ручки», т.к. они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает, за что-то цепляется.  Такие дети очень любопытны, но на «объекте»  не заостряют внимание. Несмотря на то, что ребенок постоянно двигается, он  неуклюж, часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает, обижается, но быстро отходит.

           На теле гиперактивного ребенка постоянно  синяки, «шишки», но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шустрый и шумный в группе. Ребенок в течение дня движется и успокаивается только во время сна. Обычно  гиперактивный ребенок в тихий час  не спит, крутиться на кровати, мешает спать другим.

           Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей , поэтому им очень трудно с самого первого  дня его жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом. Обычно родители толком не понимают, что происходит с их чадом. Поведение сорванца их раздражает, бороться они уже устали, но объясняется это зачастую «неправильным воспитанием». Родители спешат к врачу, в надежде на эффективное лечение. Но если на пути попадается не достаточно информированный  врач, не знающий о природе гиперактивности, родители окончательно уверяются в том, что гиперактивность детей – это результат их ошибок.

         Чаще всего гиперактивные дети испытывают сложности в общении с ровесниками. В группе с таким ребенком не хотят играть, так как он устанавливает свои  порядки. В игре маленький озорник претендует на главную роль, но способен запомнить всего пару правил, в которых то и дело путается. В результате играет, как ему заблагорассудится, что совсем не устраивает остальных – они перестают с ним играть. Тогда у ребенка возникает агрессия и он способен ударить другого ребенка, или он начинает вредничать и мешать играть другим детям. Такой ребенок не желает извиняться, да и не понимает вовсе для чего это делать.

          Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению родителей и близких ему людей. Чтобы успокоить гиперактивного ребенка. следует сменить окружающую обстановку на более спокойную. Если ребенок возбужден, достаточно обнять его и погладить по голове , тихо поговорить с ним на отвлекающую тему.

          Если у ребенка энергия бьет через край, он становится непослушным и упрямым – это еще не значит, что он болен. Сколько детей не желают во время ложиться вечером или днем спать, или балуются в  общественном месте! Шумный ребенок – это еще не повод для беспокойства.

 Существуют несколько признаков гиперактивности:

  • генетические (наследственная предрасположенность);
  • биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
  • социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
  • суетливость, беспокойство, неусидчивость;
  • эмоциональная нестабильность, импульсивность;
  • игнорирование правил поведения;
  • сложности с организацией деятельности;
  • забывчивость и склонность терять вещи;
  • проблемы со сном.

             Для того чтобы определить гиперактивный ваш ребенок или просто активный, необходимо обратиться к специалисту, который попросит родителей дать характеристику ребенку  и его поведению. После этого сам оценивает симптомы гиперактивного ребенка и обобщает признаки расстройства, исходя из специальных критериев диагностики. По совокупности результатов определяется наличие расстройства, необходимость дальнейшего лечения и выбор подходящих препаратов.

 Работа с гиперактивными детьми проводится сугубо индивидуально.

Совет родителям:

            Чрезмерно активному шалуну полезно иметь хобби. Родителям стоит приглядеться и прислушаться к мнению воспитателя, чем больше интересуется их ребенок и  выявить совместно способности, тогда ребенок обретет необходимую ему уверенность в себе. Хорошо подойдут направления, требующие большой физической нагрузки  например: занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ, спортом, бассейн: помимо использования переизбытка энергии, он будет учиться дисциплине. Не стоит отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, думая, что ребенок выплеснет энергию и упокоится. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.

         Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.
        Гиперактивный ребенок очень чувствителен, он особо остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Таким детям иногда кажется, что родители его не любят. Такие дети больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви, любви не за что-то, а потому что он есть.

Используемый материал:

  1. «Педагогика и психология» Ю.З.Гильбух
  2. «Как отличить гиперактивного ребенка от активного» М.А.Малыгина, Т.Р.Гаман
  3. Ресурс интернета.


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Статья "Гиперактивный ребенок"

В статье изложены причины гиперактивности детей , предложениы игры и упражнения для гиперактивных детей....

Статья "Гиперактивный ребенок"

Признаки гиперактивности,основные методы воспитания и рекомендации родителям....

Статья "Гиперактивный ребенок".

Статья "Гиперактивный ребенок"....

статья гиперактивный ребенок в группе

Как помочь гиперактивному ребенку ужиться в группе...

Статья "Советы родителям гиперактивного ребенка"

Советы родителям гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный ребенок...

Статья учителя- логопеда Поповой Марины Борисовны на тему: " Гиперактивность ребенка в условиях семьи и ДОУ"

Статья учителя –логопеда Поповой Марины Борисовны на тему:« Гиперактивный ребенок в условиях семьи и ДОУ» . Большое количество родителей и специалистов сталкивается с проблемой &laqu...