Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»
статья (младшая группа) на тему

Герасина Татьяна Юрьевна

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности. Развивать воображение и взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности. Развивать воображение и взаимопонимание.

  1. Вступительное слово. Выступление специалистов.

2Тренинг комфортного общения Игра «Комплимент»

3. Итог по прошедшему году

     4 Выступление психолога: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

     5. Игра «Рисование по кругу»

     6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

ХОД СОБРАНИЯ.

1.Добрый вечер! Мы  очень рады видеть  вас всех сегодня на нашем родительском собрании. Первыми на нашем собрании выступят специалисты.

Выступление специалистов. (Галина Евгеньевна Седавных педагог–психолог, Татьяна Владимировна Кузнецова- учитель логопед).

2.Тренинг комфортного общения. (цель: запомнить друг друга и установить контакт). Родители становятся в круг называют свои имена и передавая букет цветов говорят друг другу комплимент.

3. А теперь краткий итог по прошедшему учебному году.

За этот год, дети стали более общительными. Научились играть вместе, приводить группу в порядок, делиться игрушками.  Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.  Усвоили правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно, так же научились выполнять элементарные поручения взрослых. Почти все могут раздеваться и одеваться с небольшой помощью. Конечно, есть и такие, у которых это плохо получается, но в этом виноват не ребенок, а вы родители. Понятно, что вам проще и быстрее самим одеть и раздеть ребенка, чем ждать пока он или она сделают это сами.  Но тем самым вы делаете только хуже ему, так как мы от них, добиваемся проявления самостоятельности, поэтому понятно какая реакция у них может быть на такие требования. Отнеситесь к этому серьезнее.

 Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Ну, а теперь хочется поговорить о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

4. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

 Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

В этом возрасте начинает развиваться воображение

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого, зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

И раз мы с вами заговорили о семье, а мы с вами тоже одна большая семья, то мы хотим предложить вам следующую игру.

 5.Игра «Рисование по кругу» эта игра на развитие воображения и взаимопонимания.

Две команды участников получают по ватману и карандаши. Им предлагается нарисовать совместный рисунок, но при этом нельзя договариваться о его теме. Игроки рисуют по очереди, продолжая рисунок друг друга. В заключении подводиться итог.

На магнитной доске мы разместили газету, которую вы заполнили.

А называется она так, «Чего я жду от своего ребенка? (Чтобы они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Отсюда можно вывести правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А теперь немного о правилах нашей группы и детского сала!   Начнём с утреннего приёма.  Прием у нас с 7.30 до 8.30.  Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если ребенка из детского сада забрали с температурой, то в детский сад вы должны прийти только со справкой, о том, что он здоров и допускается в детский коллектив.

В 9.00 начинается образовательная деятельность. На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже, что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации. Одежда и обувь должна соответствовать сезону и размеру, проста и удобна для ребёнка в одевании. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться,

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, запасное белье обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости.

 Не забывайте о своевременной оплате за д\сад до 10 числа каждого месяца, как записано в договоре

    7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости ...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание раскрывает основные психологическике особенности ребенка младшего дошкольного возраста....

«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста? В этом возрасте в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением....

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...