Главные вкладки

    Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в формировании здоровьесберегающих технологий у воспитанников»
    материал (старшая группа)

    Елена Ивановна Рагозина

    Родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx35.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в формировании здоровьесберегающих технологий у воспитанников»

    Цели:

    расширение контакта между педагогами и родителями;

    моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

    повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи:

    •познакомить родителей с задачами и возрастными                     особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

    • обновить анкетные данные семей воспитанников;

    • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    Ход собрания.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании «Возрастные особенности детей 5-6 лет», которое будет проходить в дистанционной форме.

    Вот и стали ваши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья!

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя

    упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от

    того, насколько внимательно родители будут относиться к решению

    воспитательно-образовательных задач в этом году.

    На сегодняшний день мы работаем по основной образовательной программе дошкольного учреждения. Рабочая программа группы разработана в соответствии с ООП ДО и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса детей 5-6 лет.

    Цели программы заключаются в:

      повышении социального статуса дошкольного образования;

     обеспечении государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    обеспечении государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

     сохранении единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

    Социально – коммуникативное развитие

    Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. Развиваются добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитывается культура поведения.

    Познавательное развитие

    Развивается интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Дети учатся обследовать объекты, установление причинно-следственные связи, сравнение по разным основаниям, классифицировать. Развивается умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам). Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Развиваются представления о родном городе и стране, гражданско-

    патриотические чувства.

    Речевое развитие

    Происходит развитие монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Обогащается словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивается умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развитие понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

    Художественно – эстетическое развитие

    Активизируется проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивается художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик

    на проявления красоты окружающего мира, произведения искусства, собственные творческие работы. Развивается представления о жанрово-видовом разнообразии искусства.

    Физическое развитие

    Развиваются у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

    Формируются представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья

    В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены парциальные программы:

    • «Играйте на здоровье!» программа и технология ее применения в ДОУ/ Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова (ОО «Физическое развитие»);

    У ребенка формируется устойчивый интерес к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

    • Парциальная образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева (ОО «Познавательное развитие»)

    Программа направлена на формирование интерес к русским народным подвижным играм, народным праздникам, истории русского народа.

    • Парциальная образовательная программа «Безопасность: основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. («Социально-коммуникативное развитие»)

    У ребенка сформируются правила поведения в опасных ситуациях, дома, на улице, контактах с незнакомыми людьми.

    • «По речевым тропинкам Белогорья» под редакцией Л.В. Серых, М.В. Паньковой  (ОО «Речевое  развитие»)

    У детей формируются представления о богатстве лексического состава родного языка (смысловая сторона слова, многозначные слова, синонимы, антонимы и т.д.) и на достаточном уровне развивается активный словарь с учетом социокультурных традиций и обычаев родного края, формируются представления о скороговорках, чистоговорках, прибаутках, приговорках, песенках, потешках белгородского края, представления о творчестве писателей и поэтов Белогорья, творчестве талантливых детей дошкольного возраста.

    •  Парциальная программа музыкального воспитания «Гармония» К.Л.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

    У ребёнка формируются музыкальные способности, направленные на музыкальное восприятие, умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям.

    Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

    Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

    Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

    Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно- следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

    Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

    Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

    Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

    Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями. Равноправное общение с взрослыми поднимает ребёнка в своих глазах, помогает почувствовать своё взросление и компетентность.

    Достижения ребенка к концу шестого года жизни:

    Ребенок в возрасте 5-6 лет пытается познать не только себя как личность, но и себя как человека общества. Пытается понять и найти общий язык между своими сверстниками. В этом возрасте дети четко начинают разграничивать понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Делают правильный нравственный выбор. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

    Существенное место в развитии речи, мышления, детской моторики будут занимать разного рода игры. При возникновении несогласия между детьми решается вопрос нахождения взаимопонимание и улаживание конфликта.

    Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

    К 5 годам они обладают большой физической активностью, умению абстрактно мыслить, пытаются логически мыслить, дать ответ на вопрос. Большое внимание уделяется развитию памяти в этом возрасте через игры и упражнения. Внимание более устойчиво, у ребенка формируется усидчивость. Объем памяти становится шире. Развивается речевая активность. К 6 годам развивается воображение: замысел и сюжет игр.

    Для того, чтобы ребёнок достиг целевые ориентиры на этапе завершения старшего дошкольного возраста, необходимо проводить работу как дома, так и в детском саду. Это игры, упражнения, беседы.

    Развитие речи.

    Главной задачей воспитателей и родителей является именно развитие речи ребёнка. Ребенок должен  овладеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевые высказывания в ситуации общения, расширять и обогащать словарный запас.

    Рассказ по картинке. 

    Очень важно научить составлять рассказ по картинке.

    Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п.).

    Разучивание стихов также способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку, и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

    Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

    Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки, и ребенок выбирает нужную.

    Словесная игра «Скажи наоборот»

    Цель: расширение словаря антонимов.

    С опорой на картинки:

    Дедушка старый, а внук …

     Дерево высокое, а куст …

     Море глубокое, а ручеёк …

     Дорога широкая, а тропинка …

     Перо легкое, а гиря …

     Летом нужна летняя одежда, а зимой …

    Пирожное сладкое, а лекарство …

     Ночью темно, а днем …

     У волка хвост длинный, а у зайца …

     Хлеб мягкий, а сухарь …

     Чай горячий, а лед …

     Летом жарко, а зимой …

    Словесная игра «Кто кого обгонит?»

    Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

    Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

     Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: «Кто кого обгонит?»

     Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

     Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

     Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

     Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

     Человек и машина… (Машина обгонит человека).  

    Словесная игра «Мама потерялась»

    Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные».

    В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

     Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.     

    Лошадь ищет…(жеребёнка).

     Свинья ищет…(поросёнка).

     Собака ищет…(щенка).

     Кошка ищет…(котёнка).

     Коза ищет…(козлёнка).

     Овца ищет…(ягнёнка).

     Лисица ищет…(лисёнка).

     Зайчиха ищет…(зайчонка).

     Волчица ищет…(волчонка).

     Ежиха ищет…(ежонка).

     Медведица ищет…(медвежонка).

     Белка ищет…(бельчонка).

    В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)

    Обучение грамоте.

    Ещё одной из главных задач старшего дошкольного возраста является умение называть и различать звуки в словах, определять их местоположение, придумывать слова с заданными звуками. Важно научить детей фонематическим процессам. Эта задача решается на занятиях по обучению грамоте. Ребенок имеет возможность работать в букваре, в рабочей тетрадке,  где даны игры и задания на данный звук.

    Математика  

    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Деление круга, квадрата пополам, четыре части.
    •  Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за   и т. п.
    • Называть и определять геометрические фигуры

    Развитие мелкой моторики рук.

    При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

    Существует много различных упражнений по развитию моторики: раскрашивание; вырезывание; штриховка; лепка; застегивание и расстегивание пуговиц; завязывание и развязывание и др.

    Для развития мелкой моторики пальцев рук рекомендуем Вам использовать следующие упражнения.

    Упражнения с карандашом

    • Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.
    • Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».
    • Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.

    2. Упражнения со счетными палочками. Очень хорошо развивает руку выкладывание палочек по образцу. Можно выкладывать с детьми геометрические фигуры, буквы.

    3. Упражнения с пластилином

    Пластилин – прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики.

    Еще одним целевым ориентиром на этапе завершения старшего дошкольного возраста является проявление у ребенка любознательности, он задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, свой возраст, дату рождения, имена и отчества своих родителей и место их работы, кем работают, есть ли брат или сестра, назвать их возраст, как зовут, свой город, адрес, страну, в которой живешь, какие бывают профессии.

    Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.

    Но, самая большая ценность в вашей жизни-это ваши дети! И мы с вами должны помнить, что самая главная задача заключается в сохранении и укреплении здоровья наших воспитанников.

    Ребенок должен осознать, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому вы, родители должны помочь детям вступить на путь здоровья.

    Существует правило: «Если хочешь воспитывать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    Именно поэтому в детском саду и дома работа должна быть направлена на    формирование у ребенка ЗОЖ.

    Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

    В доу проводится огромная работа по укреплению и сохранению здоровья детей.

    Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей   в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, в отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

    Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

    Зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, релаксация на соответствующих занятиях, ежедневно во время режимных моментов).
    Физкультминутки
     проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.

    Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю (2 в музыкальном зале, 1 на свежем воздухе).

    Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
    Прогулка - один из существенных компонентов режима дня, она хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Хорошо сочетаются прогулки со спортивными и подвижными играми. Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем правила безопасности на улице.

    Большую роль в укреплении здоровья детей играет полноценное питание - включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями и белком. Все блюда для детей в ДОУ желательно готовятся из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. Очень важно включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

    Сон - является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребенок ежедневно (и днем, и вечером) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим малыша должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

    Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, использование трубочек-массажеров, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. 

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

    У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Однако, если же насильно принуждать ребенка заниматься физкультурой или соблюдать правила гигиены, то он быстро теряет к этому интерес. А в этом вам помогут игры и упражнения, направленные на формирование у дошкольников ЗОЖ, развитие умения правильно вести себя в опасной для здоровья ситуации.

    Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Скандалы, разговоры на повышенных тонах в присутствии ребенка способствуют нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

    Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

    Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

    Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

    Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

    Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

    Итог. 

    Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Почаще возвращайтесь в своё детство и играйте – это хорошая школа воспитания детей! Желаем Вам успехов и веры в себя и в возможности своего ребёнка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

    Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости ...

    Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

    Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

    Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

    Родительское собрание раскрывает основные психологическике особенности ребенка младшего дошкольного возраста....

    Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

    Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близ...

    «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в воспитании детей».

    Какой он, ребенок старшего дошкольного возраста? В этом возрасте в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением....

    Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

    Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

    Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

    Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...