Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (средняя группа) по теме

Сухарева Вера Николаевна

Совместный семейный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhareva_proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка в гости к нам пришла

Совместный проект с родителями и детьми средней группы

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки.

Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Паспорт проекта

Тип проекта: семейный, познавательно-творческий, интегративный, групповой, среднесрочный.

Продолжительность проекта: с 06.11.2018г – 20.12.2018г.

Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители), воспитатель.

Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта

для детей:

- расширить представление детей о сказках;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать у детей мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

для родителей:

- создавать в семье благоприятные условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать совместное творчество родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

- развивать творческий потенциал ребенка;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Маленькая белочка» совместная сказка детей и родителей.

Продукты проекта

 для детей:

- лепка «Орешки для белочки»;

- рисование и аппликация «Героя из любимой сказки;

- опыты «Ткань – она какая»;

- поделки «Волшебная пуговица»;

- чтение сказок, беседа по содержанию.

для родителей:

- содержательно проведённый с ребёнком выходной;

- совместная деятельность по изготовлению рисунков;

- пошив костюмов;

- участие в театрализованной постановке сказки «Маленькая белочка».

для педагогов:

- консультация для родителей «Воспитываем маленького читателя»

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

- картотека загадок по сказкам;

- коллекция «Виды ткани»;

- мультимедийные презентации;

- сценарии театрализованных постановок сказок;

-  организация выставки детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к сказкам;

- желание детей слушать сказки в исполнении педагога;

-  рассматривание детьми иллюстраций в книгах;

- закрепление умения применять свои знания в беседе;

- желание детей прийти друг другу на помощь;

-  разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью игрушек, различных видов театра.

для родителей:

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

- поддержка родителей, проявление инициативы и творчества;

- участие родителей в наполнении развивающей среды в группе;

- участие в выставке детско-родительских работ по теме проекта;

- пошив костюмов;

- участие в постановке сказки «Маленькая белочка;

- возникновение интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

- составление картотеки загадок по сказкам;

- разработка серии конспектов сценариев;

- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

- сбор коллекции «Виды ткани»;

- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- презентация проекта;

- желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

Предполагаемое финансирование проекта:

№ п/п

Наименование

Количество

Сумма, руб.

1

Ткань на пошив костюмов

10 м.

1200

2

Бумага А4

100 л.

180

3

Пленка для ламинирования

25 шт.

120

Итого

1500

Этапы работы над проектом

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- совместно с родителями составить план проекта;

- предложить детям принести в группу из дома любимые сказки;

- оформить книжный уголка в группе «Любимые сказки»;

- оформить уголок для родителей по сказкам;

- подобрать наглядно-дидактический материал.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций по сказкам;

- чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Орешки для белочки»;

- создание картотеки загадки по сказкам;

- проведение опыта «Ткань – она какая»;

- поделки «Волшебная пуговица»

- драматизация сказок.

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- представление материалов проекта на родительском собрании;

- оформление выставки детско-родительского творчества по сказкам;

- показ театрализованной сказки;

- составление рекомендаций;

- презентация проекта.

Планируемый результат:

- желание детей слушать сказки в исполнении педагога;

-  рассматривание детьми иллюстраций в книгах.

-  разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью игрушек, различных видов театра;

- желание детей прийти друг другу на помощь;

- придумывают детьми и родителями своих сказок;

- поддержка родителей, проявление инициативы и творчества;

- участие родителей в наполнении развивающей среды в группе;

- участие в выставке детско-родительских работ по теме проекта;

- пошив костюмов;

- участие в театрализованной постановке сказки «Маленькая белочка;

- возникновение интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла».

Литература

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Педагогика, 2003г.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. №4.

3. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

4. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Сфера, 2007г.

5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014г.

6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». М.: АРКТИ, 2004г.

 Приложение

Воспитываем маленького читателя

Консультация для родителей

Как заинтересовать детей читать.

Подавайте пример ребенку, показывая ему, что вы любите читать. Держите дома большое количество книг и журналов. Старайтесь, чтобы ваш ребенок увидел вас читающим.

Дайте ребенку полистать вашу книгу. Когда читаете, иногда читайте свою книгу вслух или позвольте ребёнку прочесть её вам. Придумайте определенное время и место для чтения.

Регулярно ходите в библиотеку. Покажите ребенку, где он может найти свои любимые книги и как библиотека работает.

Покупайте своему ребенку книги, заинтересуйте его, например, о животных и птицах, на спортивную тематику, сочетая художественную и документальную литературу.

Придумайте своему ребенку какое-нибудь хобби или деятельность, которая требует чтения и заинтересует его. Играйте в настольные игры, готовьте еду, конструируйте,  потому что такие занятия предусматривают чтение инструкций.

Вовлекайте ребёнка в переписку со своими одногодками.

Играйте в интересную игру «Поиск сокровищ». Спрячьте любую вещь, а затем оставьте письменные инструкцию, которая приведет ребенка в то место, где лежит вещь.

Ходите на экскурсии в зоопарк, цирк, музей и т.д.

Заинтересуйте ребенка сочинять различные истории (как сказки) и записывайте их по ходу рассказа. Сделайте его собственный альбом рассказов, записывая истории и добавляя его собственные рисунки. Когда ребёнок вырастет, он сможет читать свой сборник рассказов вам, другу, младшему брату или сестре.

Если Ваш ребенок — нежелающий читатель, придумайте игру по чтению обыденных вещей, таких как коробка из-под каши, наклейки, старые открытки, комиксы, программы телепередач. На холодильнике или семейной информационной доске оставляйте сообщения, которые его могут заинтересовать.

Как воспитать маленького читателя

Читайте вашему ребёнку всё, что попадается в руки: открытки, газеты, инструкции на коробках из-под детского питания. Это очень важно для ребенка.

Пока ребенок растет, демонстрируйте ему рисунки и сборники сказок. Всё это ведет к изучению им окружающего мира

В библиотеке позволяйте ребёнку выбирать книги самостоятельно.

Регулярно читайте перед сном, это должно стать традицией.

Учите короткие стихотворения — это кратчайший способ привлечь внимание на некоторое время.

Пусть ребёнок читает вслух в то время, когда вы заняты делами по дому и слышите его.

С помощью телевидения также можно привлечь внимание к чтению. Больше читайте обо всем, что интересует вашу семью по телевидению.

Создайте дома небольшую библиотеку, чтобы книги были всегда под рукой. Детскую литературу поставьте на нижнюю полку, чтобы дети могли ее легко достать.

Пусть ваш ребенок увидит как вы читаете. Проговаривайте и обсуждайте то, о чем только что прочитали.

Дарите книги детям. Этим вы дадите понять, что книги — это нечто особенное.

Маленькая белочка

Сценарий постановки сказки

Действующие лица: белочка, медведь и медведица, волк и волчонок, заяц и зайчиха, лиса и лисёнок.

Ход

Голос за кадром: Жила на свете маленькая добрая белочка. Жила она с мамой, которую очень любила и слушалась её во всём. Однажды она вышла погулять на свою любимую полянку.  Гуляла, прыгала по веточкам, любовалась солнечными зайчиками.

Белочка:

Я гуляю на полянке

Я по веткам  скок да скок
Собираю спозаранку
Шишки, ягоды в мешок

Ведущий:   Вдруг она увидела на пеньке конфетку в красивом блестящем фантике..

Белочка: Ой, какая красивая конфетка,-сказала белочка, отнесу-ка я её маме

Ведущий: А в это время медвежонок гуляя со своей мамой, собирал малину.

Медвежонок: Привет белочка, что это у тебя в руке?

Белочка: Это я нашла конфетку и несу её маме.

Медвежонок: Я тоже хочу конфетку, ну-ка дай мне откусить.

Белочка: Нет, это  конфетка для моей мамы,--испуганно ответила белочка.

Миша заревел, зарычал, затопал лапами.

Медведица: Ну-ка быстро отдала конфетку моему мальчику, моей кровиночке, моей лапусиночке, или я тебя растопчу сейчас.

Белочка испугалась и протянула конфету мишке. Мишка облизал её и бросил на землю.

Медвежонок: Фу, какая противная конфетка, не надо мне такую.

Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.

Ведущий: По дороге она наткнулась на своего друга волчонка. Он гулял со своей мамой и собирал ягоды:

Волчок.
Я серый волчок
Зубами я щёлк
По лесу брожу
Еду нахожу

Ведущий: Вдруг волчок  увидел белочку, которая бежала по дорожке.

Волчок: Привет белочка, что это у тебя в руке?

Белочка: Это я нашла конфетку и несу её маме.

Волчок: Я тоже хочу конфетку,-заревел серый. Дай мне откусить!

Белочка: Нет, не дам, это  конфетка для моей мамы-с улыбкой ответила белочка. Да и волки же не едят сладкое.

Волчок: ААА, я тоже хочу конфетку. Мама, дай мне такую же конфетку!!!

Волчица: Дай моему сыночку конфетку ,белочка, видишь как он плачет, а не дашь, я тебя разорву.

Белочка испугалась и протянула конфетку волку. Волчонок откусил чуть-чуть и бросил на землю.

Волчок: Фу, какая противная, не надо мне такую!

Ведущий: Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.

Бежит девочка дальше. В это время гуляли в лесу зайчик со своей мамой. И собирали яблочки.

Зайчик: Привет белочка, что это у тебя в руке?

Белочка: Это я нашла конфетку и несу её маме.

Зайчик: Я тоже хочу конфетку, дай мне откусить!

Белочка: Нет, это  конфетка для моей мамы

Белочка ответила и спрятала конфетку за спину.

Зайчик стал плакать и капризничать.

Зайчиха: Дай своему другу конфетку. Какая же ты жадная и плохая белочка. Ты же видишь как мой лапушинка,  моё солнышко, мой уси-пуси хочет конфетку

 Зайчиха подошла к белочке и  силой выдернула конфетку из рук.

Зайчиха: На, моё солнышко, моё золотко, мой малышка, возьми конфетку, нельзя же быть такой жадной.

Зайка облизал её и бросил на землю.

Зайчик: Фу, какая горькая конфетка...

Ведущий: Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.

В это время лисичка вышла на прогулку со своей мамой.

Лисичка.

Я рыжая лисичка, меня здесь знают все.

Люблю я наряжаться и быть во всей красе.

Лисичка увидела белочку.

Лисичка: Привет белочка, что это у тебя в руке?

Белочка: Это - конфетка, я несу её маме.

Лисичка: Я тоже хочу конфетку, дай мне откусить.

Белочка: Нет, это  конфетка для моей мамы...

Прячет белочка конфетку за спину

Лисичка: Я только посмотрю фантик, ой, какой красивый фантик...

Белочка согласилась и  протянула ей  конфету. Та повертела, посмотрела, развернула фантик и съела  всю конфетку.

Лисичка: Не сладкая, пошли дальше.

Белочка тихо заплакала:

Белочка: Что же я подарю своей маме? 

Какие звери странные.

Обидели меня,

А я всегда хорошая, и добрая была….

Зачем они такие все?

Что делать  теперь  мне?

Пойду хоть фантик отнесу любимой мамочке….

Ведущий: Белочка подняла фантик, положила его в карман и тихо пошла домой. Дома её встретила мама:

Мама Белочка:  Что ты такая грустная? Устала бегать?

Белочка: Я нашла конфету, тихо ответила белочка, опустив голову вниз, но ...вот! - протянула она фантик.

Мама Белочка: Съела? Ничего, мне и фантика хватит, главное чтоб ты всегда была рядом...

Общий хоровод.

Загадки по сказкам

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:    

(Волк и семеро козлят)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка     (Рукавичка)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

Утварь из дому бежит,

И бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:  Ой-ой!

Воротитеся домой?

Кто за ними вдоль забора

Скачет?   (Бабушка Федора.)

Обещает их любить

Да от грязи всей отмыть.

Плачет грязная посуда:

– Ох, без чистки нам так худо!

Но решают, так и быть,

Бабку старую простить.

Просят чистить их песочком,

Мыть бока им кипяточком.

Станут чашечки опять

Словно солнышко сиять!     (Федорино горе)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...  (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...  (птичка).

По слогам читает Федя: это сказка     (Три медведя)

В огороде, возле хаты,

Урожай растёт богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа, свёкла и ...  (капуста).

И горят, как солнышки,

Жёлтые ... (подсолнушки).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же этот дед

Убегает без ... (оглядки),

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

Где тут страшный зверь ... (живёт)?

Заглянула под листочек,

Видит - там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это – ...  (ёж).

Из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку     (Пых)

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка.  Это     (Маша и Медведь)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и ...  (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ...  (ходил)?

Намелил муки мешок?

Это – Петя-...  (петушок).

Пирогов напёк он много

И спросил друзей от строго:

– Что вы делали, мышата,

От рассвета до ...  (заката)?

Веселились целый день,

Вам работать было ... (лень)!

А теперь за стол садитесь.

Подаёте голосок,

Нет, сначала потрудитесь и прочтите     (Колосок)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...