Памятка «Пальчиковые игры»
консультация

Ирганова Наталья Викторовна

Памятка «Пальчиковые игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_palchikovye_igry.docx84.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a0d/000ca0b4-104991af/hello_html_m6e6cdd2f.jpg

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику):

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой).

«Башмачки»:

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая.

Игры с пуговицами:

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами:

 Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает,             как месят тесто.

 Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

 В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

 В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. «Волшебные мешочки» - воздушные шарики, наполненные разным количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

«Рисование»

Рисовать веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

 Массаж шестигранными карандашами: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a0d/000ca0b4-104991af/hello_html_m6e6cdd2f.jpg

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Массаж различными предметами из бросового материала Перебирание «четок», бус, ракушек и т. п. развивает пальцы, успокаивает нервы, развивает речь детей.

«Кинетический песок» (манная крупа):

Это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. Если же взять манную крупу, то так же можно рисовать, писать буквы или цифры.

«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)
Мы капусту солим-солим, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капусту трём-трём, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки).

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком,         начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке).

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох.

Петрушку и свеклу.

Ох!

(Ребенок «шагает» пальчиками по столу, загибает по одному пальчику на обеих            руках на каждую строчку, начиная с большого, поднимает руки над головой  и          хлопает в ладоши).

Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонаций, мимики, Ваша        позиция не должна  быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.

Успехов Вам и радости общения с Вашим ребенком!

Г. Назарово, детский сад «Калинка», для родителей группы «Дюймовочка».

 Подготовили воспитатели группы: Ирганова Н. В., Храмцова М. В.

2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Пальчиковые игры"

Играя с детьми в пальчиковые игры, мы с одной стороны радуем их, а с другой стороны развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответсвенно речь....

Памятка "Пальчиковые игры"

Памятка "Пальчиковые игры"...

Памятка "Пальчиковые игры в развитии речи младшего дошкольного возраста".

Обзор пальчиковых игр для развития речи у ребенка....

Памятка "Пальчиковые игры"

Развиваем мелкую моторику деток....

Памятка Пальчиковые игры

Памятка для родителей "Пальчиковые игры"Пальчиковая гимнастика - это очень доступный и эффективных способ развития мелкой моторики рук. Многолетними исследованиями подтверждено, что раз...

Памятка Пальчиковые игры. Дидактическая игра «За что я люблю свои ручки»

Второй ваш дом. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детски...