"Что должен знать ребенок в 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему

Сельскова Яна Алексеевна

Крнсультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok_4-5_let.docx620.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 «Рябинка»

Г. Саров Нижегородской области

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

C:\Users\ДС\Desktop\images 1.jpg

Подготовили воспитатели группы 1 «Солнышко»


Математика

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры и формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, крест, звезда) и уметь отличать их друг от друга
  3. Ребенок должен знать цифры (1, 2, 3, 4 ,5). Считать предметы в пределах 5, соотносить  количество предметов с нужной цифрой.
  4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать назначение «больше», «меньше», «поровну». Делать равные и неравные группы предметов: добавлять 1 предмет к группе с меньшим количеством предметов, убирать один предмет из группы с большим количеством.
  6. Ребенок должен различать и называть части суток, правильно употреблять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

   

C:\Users\ДС\Desktop\1_0.jpg

Развитие речи

  1. Ребенок должен использовать 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животного, называть их части тела (руки, ноги – лапы, ногти – когти, волосы - шерсть)
  3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительное в форму мн.ч. (цветок – цветы, девочка – девочки, стул - стулья).
  4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
  5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.) и правильно употреблять их в речи.
  6. Ребенок должен знать названия различных профессий, суметь объяснить, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу, уметь отвечать на вопросы и правильно задавать их.
  8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказывать наизусть стихи, четко и выразительно, передавая интонацию.
  9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, свой возраст. Имена своих родителей.
  10. Ребенок должен уметь отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где был ты сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

C:\Users\ДС\Desktop\untitled 8.png

Окружающий мир

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты, ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Ребенок должен знать название насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей, знать диких животных средней полосы.
  4. Ребенок знает, чем питаются дикие и домашние животные, какую пользу приносят домашние животные человеку.
  5. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
  6. Название нашей страны, города проживания, свой адрес.
  7. Имена и фамилию своих родителей,  где родители работают.
  8. Ребенок имеет представление о разных профессиях, может ответить на вопросы: «кто строит дома?», «Кто рисует картины?»
  9. Различает съедобные и несъедобные грибы. Знает их названия.
  10. Где и как выращивают овощи  и фрукты
  11. Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
  12. Из каких материалов сделаны предметы окружающего мира.

C:\Users\ДС\Desktop\3.png

Навыки обихода

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, одевается и раздевается в определенной последовательности.
  2. Аккуратен за столом, следит за осанкой, правильно держит ложку и вилку.
  3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  6. Ребенок должен проводить линии в середине дорожки, не выходя за ее края.
  7. Может налить воду, сок, молоко в стакан.
  8. Вытереть брызги после себя.
  9. Использует салфетку за столом, благодарит после приема пищи.
  10. Может накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
  11. Выбирать одежду по погоде.
  12. Бросать мусор в мусорное ведро.
  13. Ребенок самостоятельно здоровается и прощается, благодарит за помощь.
  14. К незнакомым взрослым, сотрудникам детского сада обращается на «Вы»

C:\Users\ДС\Desktop\imagesCAP4J8PJ.jpg

Память. Мышление.

  1. Запоминать 6-8 картинок в течении одной – двух минут.
  2. Запоминать и повторять семь – восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Например, «Коля встал, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу».
  3. Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например, «руки вверх», «руки вперед», «руки на пояс».
  4. Может рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
  6. Сравнивать два изображения по памяти.
  7. Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
  8. Ребенок должен запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан – вода, девочка – мальчик, кошка – собака и т.п.
  9. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул….», «Если два больше одного, то один…..», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т.д.
  10. Умеет определять лишний предмет из четырех предложенных и обосновывает свой выбор.

C:\Users\ДС\Desktop\images.jpg

Рисование

  1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.C:\Users\ДС\Desktop\untitled.png
  2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием.
  3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетте, ритмично располагая элементы.

C:\Users\ДС\Desktop\ca22599136c8.png

Лепка

  1. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  2. Использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  3. Владеть навыком рационального деления пластилина.
  4. Использовать в работе стеку.

Аппликация

  1. Правильно держать ножницы и действовать ими.C:\Users\ДС\Desktop\2.png
  2. Резать по диагонали квадрат и четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника путем закругления углов, делать косые срезы.
  3. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  4. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетте, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

  1. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластина, призма, цилиндр)C:\Users\ДС\Desktop\imagesCAQ4LGX2.jpg
  2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
  3. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  4. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам и по диагонали совмещая стороны и углы.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний и умений требуют дополнительного вашего внимания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....