Консультация для родителей "Лечение игрой"
консультация на тему

Подболоцкая Марина Владимировна

Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? От правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lechenie_igroy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Лечение игрой - это усиленный и углубленный жизненный опыт ребенка.

                          Джесси Тафт        

     Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? От правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.

  1. Прежде всего, нужно постараться умерить активность ребенка, незаметно спрятать игрушки, вызывающие активные движения. Подбор игрушек должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.

В наиболее тяжелый период болезни ребенок может играть и в постели.

2.Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Не следует заставлять малыша играть. Позвольте малышу просто подержать игрушки в руках, но не уносите игрушки. Это может вызвать слезы ребенка.

3. Если ребенок переутомился и капризничает,  постарайтесь усадить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или показать рыбок в аквариуме, почитать.

Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка.

Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.

Если у ребенка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте ему положить их рядом с собой в постель.

Нельзя детям во время болезни давать новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение.

Количество игрушек должно быть небольшим, поэтому для занятий больного отберите только самое необходимое.

Очень полезны и удобны игры с магнитами, где фигурки детей и животных, а также одежда и другие детали могут свободно прикрепляться.

4. Во время болезни ребенок начинает рисовать мелко, не раскрашивает рисунок цветными карандашами, а просто проводит карандашом по бумаге. Ни в коем случае не стоит этого пугаться. По мере выздоровления все временно утраченные навыки восстанавливаются.

Советы психолога Н.Н. Бухмистровой по выбору игрушек в зависимости от специфических проявлений болезни.

При ветрянке и диатезах, дети испытывают сильный зуд кожи, а расчесывать ранки никак нельзя. Тут и пригодятся игрушки, которые смогут занять руки ребенка. Полезны игры – самоделки, выкладывание узоров из мозаики, деревянный конструктор.

А вот игры с песком и водой надо совершенно исключить!

Чтобы сократить частоту приступов кашля ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о кашле. При этом заболевании увлажненный воздух благоприятно влияет на дыхательные пути ребенка. Поэтому постарайтесь приготовить для ребенка ванночку с теплой водой. Пусть малыш пускает кораблики, моет кукол, стирает.

Выпиливать и выжигать нельзя!

Не следует играть на полу, сидя скрючившись или на корточках, сжав грудную клетку! При такой позе нарушается кровообращение и вентиляция легких, затрудняется дыхание.

Если дети оказываются в постели на долгие месяцы.

Как показали специальные исследования психолога О.Л.Раменской, хорошим помощником может быть сказка. Но детям нужно не только читать, а главное, с помощью специальных игрушек показывать сказку, драматизировать, побуждая детей принимать возможно более активное участие в такой игре. Необходимо в ходе драматизаций особое внимание уделять действиям и поступкам героев рассказа. Надо, чтобы в процессе игры-драматизации у детей формировались все те же качества личности, которые приобретают здоровые дети в ролевой игре.

Б.М.Теплов писал, что слушание сказки в значительной степени является мысленной игрой. Такую игру следует всячески поощрять!

Игра -  драматизация у детей, по тем или иным причинам ограниченных в движении, может стать средством полноценного психического воспитания ребенка.

Список литературы.

  1. Бухмистрова Н. Н., Педагогическая работа с больным ребёнком, Изд-во "Медицина", Москва, 1964.
  2. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно.- М.: Педагогика, 1981.
  3. Теплов, Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов // Известия АПН РСФСР. – 1947. – вып. II, С. 7—26.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....