Консультация для родителей "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?"
консультация (младшая, средняя группа)

Павлючик Марина Владимировна

Консультация для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста раскрывает значение изобразительной деятельности для разностороннего развития детей, особенности организации предметно-развивающей среды в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_izodeyatelnost.docx26.91 КБ
Файл zachem_rebenku_izodeyatelnost.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«ЦРР - д/с «Родничок»

Взаимодействие с родителями

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Зачем ребенку изодеятельность?»

Педагог  дополнительного образования

Павлючик Марина Владимировна

Пойковский

2018г.

Цель: Повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в семье. Установление тесного контакта между семьей и ДОУ.

Задачи.

  • Формировать у родителей представления о значении изобразительной деятельности для разностороннего развития детей.
  • Рассказать о том, какие условия следует создать дома для развития изобразительной деятельности.
  • Познакомить с некоторыми приемами рисования.

Целевая аудитория: родители воспитанников вторых младших и средней групп.

Оборудование и материалы

Для демонстрации: 

  • Слайды
  • Художественное оборудование и материалы: гуашь, акварель, фломастеры с толстым стержнем, восковые мелки, маркеры для белой доски, непроливайка, карандашницы, цветные акварельные карандаши, кисти, шаблоны и трафареты.
  • Мольберт, магниты.
  • Любая игрушка для обследования.
  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Карточки с простыми графическими символами.

Для работы участников:

  • Пластиковые тарелки с мелкой солью.
  • Листы бумаги квадратной формы; печатки из картофеля, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Содержание работы

Слайд 1

Педагог приветствует участников встречи:

  • Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам поговорить об изобразительной деятельности, о том, какое значение она имеет для развития дошкольников и какие условия необходимо создать дома для ее развития.

Слайд 2

Рисование, лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отображение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, и при этом оказывает благотворное влияние на развитие дошкольника.

Слайд 3

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит или делает поделку?

  • Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает. Эти представления ребенок получает в процессе непосредственно познания объекта изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдениях и т.п. В процессе же лепки, рисования и аппликации эти представления уточняются и закрепляются.

Педагог напоминает родителям последовательность обследования предметов, показывает обводящие жесты.

Слайд 4

Игра «Узнай по описанию»

Педагог знакомит родителей с целью игры, рассказывает о ее развивающем эффекте для детей, предлагает поиграть.

Цель: развитие образного мышления, формирование, уточнение и закрепление представлений о предметах.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей (любые другие предметы).

Ход игры: Ведущий описывает фрукт или овощ: форму, размер, цвет, вкус. Игроки угадывают его. Кто угадает первым, забирает плод себе.

Слайд 5

  • Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности: дети всегда рисуют то, что им нравится, вновь и вновь переживая положительные эмоции, связанные с объектом изображения.

Слайд 6

  • Ребенок учится сосредотачиваться и концентрировать внимание, смотреть и видеть (развивается процесс восприятия), анализировать, синтезировать, сравнивать и планировать (развивается мышление), вспоминать и запоминать (память), воображать и фантазировать (воображение). Спрашивать, рассказывать и объяснять (речь). Другими словами развиваются все психические процессы.

Слайд 7

Упражнение  «Нарисуй, что я скажу (покажу)»

Педагог знакомит родителей с целью и вариантами проведения упражнения, предлагает самим выполнить некоторые задания.

Цель: развитие слухового, зрительного и кинестетического восприятия, внимания и памяти, образного мышления, зрительно-моторной координации.

Оборудование: пластиковые тарелочки (цветные), соль мелкая, карточки с простыми графическими символами.

Ход игры:

  1. Ребенок выбирает карточку с символом и рисует его на тарелочке с солью.
  2. Ведущий показывает картинку с символом несколько секунд, потом убирает и просит игроков нарисовать этот символ на тарелочке с насыпанной солью.
  3. Ведущий называет символ, игроки воспроизводят изображение на тарелочке.
  4. Ведущий «рисует» пальцем символ на спине игрока, игрок воспроизводит его на тарелочке.
  5. Произвольное рисование на тарелочке по замыслу.

Вместо соли можно использовать любой мелкий сыпучий материал: песок, манку.

Слайд 8

В процессе изобразительной деятельности формируются и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать что-то для других людей (социально-ориентированная мотивация).

Слайд 9

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. Следует отметить, что это именно та группа мышц, которая остается мало активизированной в ходе занятий физкультурой.

Изобразительная деятельность активно развивает зрительно-моторную координацию, которая необходима для последующего обучения письму.

Педагог демонстрирует динамику развития зрительно-моторной координации на примере аппликаций детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Слайды 10-11

Упражнение «Украсим коврик»

Педагог знакомит родителей с целью и вариантами проведения упражнения, показывает, как можно сделать печатки из картофеля, использую формочки для вырезания печенья, предлагает самим попробовать эту технику рисования.

Цель: упражнять в рисовании картофельными печатками, развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: листы бумаги квадратной формы (один на двоих); печатки из картофеля, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Задание: украсить коврик узором из двух повторяющихся элементов.

Слайд 12

Изодеятельность имеет большое значение для развития творческой активность и потребности создавать что-то своими руками.

В ходе рисования, лепки и аппликации у детей воспитывается умение ценить собственный труд и труд других людей.

Изодеятельность предоставляет широкие возможности для непринужденного развития ребенка, т.к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Слайд 13

Но для того, чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия не только в детском саду, но и дома.

  • Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте.
  • Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он мог в любое время приступить к творчеству. 

Слайд 14

  • Наличие разнообразных изобразительных материалов:

Для рисования:

  • Бумага альбомная
  • Краски (для детей младшего и среднего возраста только гуашь)
  • Баночка для воды
  • Цветные карандаши (лучше акварельные, они более мягкие и не требуют сильного нажима)
  • Фломастеры с толстым стержнем
  • Маркеры (на водной основе, смывающиеся, «для белой доски»)
  • Кисти (мягкие и жесткие) как минимум двух  размеров
  • Восковые мелки (желательно толстые)

Для аппликации:

  • Цветная бумага и картон
  • Клей (ПВА или карандаш)
  • Тканевая салфетка
  • Клеенка
  • Ножницы с закругленными концами

Для лепки:

  • Пластилин
  • Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы и т.п.)
  • Дощечка для лепки.

Слайд 15

  • Заведите специальную папку (коробку) для хранения детских работ. Хорошо, если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликации): оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.

Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу для развития изодеятельности ребенка. Вышеперечисленные изо. материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Лист регистрации

Консультация

Тема: «Зачем ребенку изодеятельность?»

Дата проведения: 1.11.2018г.

На занятии присутствовали:

Ф.И.О. участника

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем ребенку изодеятельность ? Консультация для родителей Подготовила педагог дополнительного образования Павлючик М.В. П.г.т. Пойковский 2018г. НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

лепка рисование аппликация Изобразительная деятельность

Слайд 3

Закрепляются и уточняются ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Значение изобразительной деятельности

Слайд 4

Игра «Узнай по описанию»

Слайд 5

Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

Развиваются все ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: внимание восприятие мышление память воображение речь

Слайд 7

Упражнение «Нарисуй, что я скажу (покажу)»

Слайд 8

Формируются и развиваются Самостоятельность, Целеустремленность, Произвольность (умение приложить волевые усилия ), Социально-ориентированная мотивация (желание сделать что-то для других).

Слайд 9

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается РУЧНАЯ МОТОРИКА . Развивается ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ.

Слайд 10

Упражнение «Укрась коврик»

Слайд 12

Развиваются ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ и потребность создавать что-то своими руками. Воспитывается умение ценить собственный труд и труд других людей.

Слайд 13

Условия для изодеятельности дома Место для творчества

Слайд 14

Материалы и оборудование ДЛЯ РИСОВАНИЯ Бумага альбомная Краски гуашь Баночка для воды Цветные акварельные карандаши Фломастеры с толстым стержнем Маркеры для белой доски Кисти Восковые мелки (желательно толстые) ДЛЯ АППЛИКАЦИИ Цветная бумага и картон Клей (ПВА или карандаш) Тканевая салфетка Клеенка Ножницы с закругленными концами ДЛЯ ЛЕПКИ Пластилин Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы и т.п.) Дощечка для лепки.

Слайд 15

Персональный вернисаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"

3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»

Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...