Методическая разработка осеннего праздника для средней группы детского сада.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ларионова Галина Павловна

В методической разработке представлен доступный для детей стихотворный, танцевальный и музыкально-исполнительский материал. Важное значение придаётся участию родителей воспитанников в празднике.Оно представлено как участием в сценке так и в совместном исполнении  заключительного танца. На протяжении всего праздника происходит тесное взаимодействие и взаимопонимание детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zhdali_tselyy_god.docx19.96 КБ
Файл tselebnye_svoystva_muzyki.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

                ОСЕНЬ ЖДАЛИ ЦЕЛЫЙ ГОД.

        Методическая разработка осеннего праздника для средней группы детского сада.

Атрибуты: детский стол, 3 стула, 3 тарелки, ложки, чашки, листочки банка с «мёдом», маски мишек, маски ежей, маски белочек, деревянные ложки 6 шт., маски пчёл, 2 бумажных цветка, ведёрко «Мёд».

Дети заходят в зал под музыку и встают в рассыпную, танцевальная композиция  (Диск Кукоша вып.8 ч.1 , №1)

Ведущ.– Осень ждали целый год,

            Вот она уже идёт

Песня «Красные  листочки»

                Стихи.

Дети. 

Провожает шумно лето

Лес листвою разноцветной.

Идёт Осень в гости к нам

По лесам, полям, лугам.

Мы по лесу погуляем

Солнечным деньком,

Много листиков красивых

Мы с тобой найдём.

У рябинки – лист резной,

А у клёна расписной,

А у беленькой берёзки

Листик мал, но золотой.

Только, что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землёю,

Всё засыпали вокруг?

Все дети – Если листики летят,

                Это значит листопад!

Ведущ. – Мы листочки возьмём

        С ними танец начнём

( 2 восп. раздаёт листочки и строит детей на танец)

Танец  с листочками.

(После танца  2 восп. собирает листочки в букет и складывает в красивую коробку)

Ведущ.- Все по залу разбежались,

              На своих местах оказались.

        (Дети расходятся в рассыпную)

Реб. – Вдруг холодный ветер,

        С тучей закружился.

        Рано на рассвете

        Дождь заторопился.

Песня «Озорной дождик» 

Ведущ. – Песенку вы славно спели,

               Теперь на стульчики присели.

                 (дети сели на стульчики на 2 стороны)

Вед.- Я  приглашаю всех в осенний лес, где приключилась  лесная сказка

         

«Как три медведя мёд искали». (Сказочная музыка, герои сказки  садятся за стол, 2 восп. надевает мальчикам шапочки медведей, стол с посудой ставит О.В.)

Вед. – Жили- были три медведя,

        Знали мишек все соседи.

        Нашим мишкам не сидится,

        Очень любят танцевать,

        Попрошу не хмурить лица,

        Вы порадуйтесь опять!

(2 восп. строит мальчиков на танец)

Танец «Косолапый мишка» (мальчики),

Ведущ. – Хорошо вы танцевали

               И немножечко устал,

                Присядьте, пожалуйста,

                 Наши мишки – шалунишки.

        (мальчики садятся на стульчики, 2 восп. снимает

        маски, Три медведя садятся за стол.)

Вед. – Наши мишки дружно жиди,

        По утрам мёд сладкий пили.

        Трудная пора идёт –

        Вдруг закончится тот мёд.

        Осень бродит по дороге,

        Осень вот уж на пороге.

        А зимою надо спать.

Медведь -папа-Где б ещё медку достать?

                         Чтоб немного подкрепиться,

                        А потом  и спать ложиться».

                          Тёплый день, пошли гулять,

                          Душистый мёд искать.

(Медведи – взрослые,  медвежонок – ребёнок идут по залу под музыку. Надеть маски ежей 2 шт. Выбегают ежи под музыку)

Медведь – папа – А погода  испортилась опять,

                        Листья снова стали по ветру летать.

                        И осинки тихо, бледные дрожат.

                        Их листочки на иголках у ежат.

Медведица – мама – Эй, ежата, подождите,

                                К нам, медведям, подойдите,

                                Что несёте вы с собой?

                 1 Еж – Мы грибы несём домой.

                (В руках корзиночка с грибами)

Медведь – папа – Нет, грибочки – ерунда,

                        Может быть от них беда.

        

Медвежонок        -   Я грибочки есть боюсь,

                            Вдруг я ими отравлюсь.

Медведица-мама – Подскажите нам Ежи,

                             Где же пчёлы могут жить?

                             Мы хотели у них мёду

                              Для обеда попросить.

        2 Еж -   Нет, не знаем, не видали!

                             Извините, побежали!

                         (Уходят на стульчики, снять маски)

        Ведущ.-        По лесу пошли опять

                        Мишки мёд себе искать.

                        (Идут по кругу под музыку, О.В.                                 выносит пенёк с дуплом и ложками)

        

Медведь-папа – Надо  к белкам нам зайти,

                         Домик белок по пути.

Медведица – мама – Вижу, вижу белкин дом.

                               И полно орешков в нём!

                               Дочка Маша, не кричи,

                              В дверь тихонько постучи.

                              Скажи: - Пришли соседи,

                              Бурые медведи».

Медвежонок (стучит, М.Р. стучит) –

                        Тётя Белка открывайте,

                        Да гостей скорей встречайте.

                                Дайте нам один совет:

                                Мы найдём мёд или нет?

        1 Белочка(держит корзинку с орешками)-        

                                Мы белочки лесные

                                Стучим, стучим, стучим.

                                Орешки золотые

                                В лесу найти хотим.

                                Мы вас очень уважаем,

                                Мы вам  песенку сыграем.

                (2восп. раздаёт деревян. ложки белкам)

                Белки играют на деревян.ложках «Во саду                                         ли в огороде»

        2 Белочка – Я хочу помочь соседям.

                        Пчёлку в гости приглашу

                        И друзьям моим – медведям

                        Мёд к зиме я отыщу.

                3 Белочка – Пчёлка, пчёлка прилетай,

                        Нашим мишкам мёду дай.

                (Белки уходят на стулья, ложки кладут                                         под         стулья)

 

(Папа –Медведь садится на стул под деревом)

Медведь-папа -    Что же делать? Как же быть?

                        Где медку нам раздобыть?

                        Под берёзой посижу,

                        В даль лесную погляжу.

                        А когда увижу пчёлок,

                        Непременно вам скажу.

(Летят четыре пчелы под музыку Н.Римского – Корсакова «Полёт шмеля» с ведёрком и деревянными ложками, Медвежонок выходит из-за стола)

Медведь-папа – Смотри- ка, Маша,  целый рой,

                        Закружился над тобой.

(Пчёлки летают, останавливаются, читают стихи)

1 Пчёлка – Мы пчёлочки лесные

                Летим, летим, летим,

                Мёд к зиме мы мишкам

                Подарить хотим.

2 Пчёлка -   Мы летаем, мы летаем,

                Мёд с цветочков собираем.

(2восп. кладёт на пол два бумажных цветка)

(Пчёлки кружатся над цветками, собирают «Мёд» в ведёрко и отдают Медведице)

Медведица-мама – Спасибо, пчёлки за заботу

                             И нелёгкую работу.

Ведущ. –Пчёлки наши  полетели,

               И на стульчики присели.

        (Пчёлки  садятся на стульчики)

Медведица - мама -   А теперь пойдём домой,

                            Будем сладко спать зимой.

                        Наступил прощанья час,

                        Вот подарок вам от нас.

                        К чаю мы вам принесли

                        Лесной Осени дары.

                (Передаёт  ведущему корзинку с угощением)

(Под музыку герои сказки уходят за занавес, снять  с Кати маску, выходят на поклон)

Ведущий –Праздник осенний  заканчивается и наши                 детки завершат его весёлым танцем.

        Приглашаем, приглашаем, приглашаем вас опять,

        Будем снова, будем снова, будем снова танцевать.

                Танец с родителями «У тебя, у меня».

Ведущ. – Праздник наш мы завершаем,

                В группу всех мы приглашаем!

                Пойдём посмотрим,

                Что нам подарили мишки?

(Под красивую музыку все выходят из  зала)

        



Предварительный просмотр:

Статья о положительном влиянии на человека классической музыки.

ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА МУЗЫКИ

(музыка Моцарта против заикания)

   О лечебном воздействии музыки знали ещё древние. Пифагор сказал своё слово и в античной  медицине. «Смешивая различные мелодии, как лекарства,-  свидетельствует его  современник, - он приводил к противоположному состоянию страсть, неуёмную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели». Об этом не забыли и сегодня. В аптеках Китая, Индии и Японии продаются музыкальные альбомы (диски и кассеты), которые , действительно,  лечат. Они так и называются: «печень», «почки», «бессонница», «заикание», «нервы» и т.п. На этих дисках  собраны отрывки  из произведений разных композиторов, прослушивание которых  позволяет излечить те или иные заболевания. При помощи длительных экспериментов  американские учёные установили, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие.

 Романтическая музыка Шумана, Шопена, Чайковского снимает стресс, нервное напряжение. Медленная музыка Баха, Генделя придаёт ощущение уверенности в своих силах.

     Идею Пифагора (слушание музыки – лечит) воплотил в жизнь французский врач – отоларинголог Альфред Томатис. По мнению Томатиса, особо сильное целительное  воздействие на человека оказывает музыка Моцарта.

      Есть интересная история из жизни французского актёра Жерара Депардье. Он родился  в 1947году в бедной семье. Отец, по профессии жестянщик, не мог найти работу и  проводил время в тавернах. Мать от отчаяния  стала нервной и раздражительной. Тяжёлые отношения в семье стали причиной того, что маленький

  Жерар стал сильно заикаться. В итоге он бросил школу, связался с дурной компанией, неоднократно задерживался полицией.

    Неизвестно,  как  бы обернулась жизнь  Депардье, если бы однажды он не приехал в Париж, в гости к своему другу, который учился на актёрских курсах. Как-то раз юный Жерар  посетил вместе с другом занятия на курсах, которые вёл известный французский актёр Жан Коше. Коше предложил  Жерару  принять  участие в пантомиме и сумел разглядеть в юноше актёрский талант и посоветовал  Жерару  обратиться  к доктору  Томатису.

    - Я помогу Вам, - сказал врач. И назначил совершенно необычное лечение.-  Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.

     Невероятно, но уже через несколько лечебных прослушиваний, Депардье почувствовал себя лучше. Появился аппетит, улучшился сон. Заикание и косноязычие стало постепенно уходить. После трёхнедельного лечения заикание ушло окончательно, Моцарт стал любимым композитором актёра. «До Томатиса, - вспоминает актёр,-  я не мог довести до конца ни одного предложения. Этот врач вернул меня к жизни».

    Почему именно  музыка Моцарта оказала такое целебное воздействие? Возможно, потому что значительная часть музыки гениального композитора написана в совсем юном возрасте , и поэтому близка детям.

        - Музыка Моцарта ясна и понятна.

        - Музыка этого композитора, в большей степени, чем музыка других композиторов, соответствует жизненно важному правилу золотой середины не слишком. Не слишком быстрая и не слишком медленная, не слишком взволнованная не слишком спокойная, не слишком громкая и не слишком тихая. Музыка Моцарта помогает  ребёнку восстановить энергетический баланс. По словам Пифагора «привести страсти к равновесию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Методическая разработка по рисованию в средней группе детского сада

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования....

"Осень золотая" сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада

Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада...

"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.

В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....