Что должен знать и уметь ребенок 4 -5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Ризеда Маратовна Истамгалина

ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материальнотехническим и финансовым. ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:  инициативность и самостоятельность ребенка,  уверенность в своих силах,  положительное отношение к себе и другим,  активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,  способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,  любознательность,  способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 

     

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.


 

Художественно – эстетическое развитие:


 

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать «вежливые» слова;
  • Иметь представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.


 

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Кататься на двухколёсном велосипеде;
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...