консультация
консультация на тему

Воробьева Оксана Альбертовна

Подделки из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poddelki_iz_brosovogo_materiala.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей»

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.

Сегодня ФГОС направлен на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Детское изобразительное творчество, как раз и направлено на достижение данных целей развития детей дошкольного возраста. Ведь занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду способствуют развитию познавательных интересов ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.

Детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, никому ненужных вещей. Изготовление поделок требует от ребенка разнообразных действий. И если вначале дети совершают больше неточных движений, чувствуется ещё некоторая неуверенность в работе с бросовым материалом, то впоследствии, в процессе систематического труда у детей появляется уверенность, точность, а пальцы становятся более послушными. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Ручной труд способствует развитию сенсорики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений в выполнении действий. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определенных результатов. Ведь благодаря умелым рукам, фантазии и изобретательности можно создавать интересные поделки. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение. Созданные поделки дети используют в игре, в качестве подарка, украшения группы. Советуем родителям своих воспитанников не выбрасывать использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Использовать в украшении поделок можно различные бусинки, бисер, мозаику, сломанные погремушки и многие другие предметы.

Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Задача взрослых показать наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок.

В своей работе с детьми по изодеятельности мы часто используем метод пластилинографии. Метод пластилинографии позволяет ребенку открыть для себя новые возможности использования конструктивных свойств пластилина, побуждает детей к экспериментированию с ним. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Так при знакомстве детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», была выполнена коллективная работа «Сказочный дворец». При создании этой работы был так же использован метод пластилинографии. Намазывая пластилин на готовую форму, ребенок в последующем самостоятельно украшал свою заготовку различными конструктивными элементами. Для украшения деталей сказочного дворца были использованы трубочки от детских соков, кусочки цветного пластика от флаконов из-под шампуней разной формы и величины. Создавая сказочный дворец, дети получили большое удовольствие, так как в процессе работы экспериментировали со знакомыми для себя материалами, и пришли к выводу о том, что мастерить поделки можно не только из традиционных для рукоделия материалов, таких как цветной картон и бумага, пластилин ,но и из бросового материала.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Приятно видеть сколько искренней радости приносят детям забавные игрушки, выполненные своими руками. Это и забавные веселые человечки, разнообразные домики, шкатулки, часы. Труд по изготовлению таких поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формирует такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В данном виде труда у детей формируются реальные возможности контролировать и давать оценку собственным действиям. Задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками.

Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....