Совет родителей в старшей группе детского сада в форме квеста «Дошколенок и компьютер»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Жабская Светлана Григорьевна

Расширение информации для родителей о пользе и вреде компьютерных игр для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_roditeley_po_informatsionnym_tehnologiyam.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 5»

Совет родителей в старшей группе детского сада в форме квеста

«Дошколенок и компьютер»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Жабская Светлана Григорьевна

Ровеньки

2018

Цели:

- Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде компьютерных игр для дошкольников.

- Донести до сознания родителей необходимость выполнения определенных правил при общении ребенка с компьютером.

Перечень литературы по данной теме:

1. И. Медведева, Т. Шишова «Ребенок и компьютер», 2007

2.З. и Н. Некрасовы «Как оттащить ребенка от компьютера»

Информационные ресурсы:

Подготовка к собранию:

  1. Подобрать и проанализировать литературу по теме.
  2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение результатов анкетирования.
  3. Изготовление памяток.
  4. Подготовить видеоролик с детьми.
  5. Нарисовать карту игры.

        План проведения Совета родителей

  1. Эмоциональный настрой родителей.  

Стихотворение для родителей

(Приложение № 1)

 (На экране фотографии детей группы)

  1. Видеозагадки от детей о компьютере (видеоролик)

Уважаемые родители! Отгадаете загадки – узнаете тему нашей встречи. Внимание на экран.

(Приложение № 2)

  1. Вступительное слово воспитателя.

   Конечно, вы поняли, речь сегодня пойдет о компьютерах в жизни наших детей. Информационные технологии уже прочно проникли во все сферы нашей жизни. Современные дети легко и быстро овладевают компьютерными новинками. Наша с вами задача – научить детей ценить человеческое общение, чтобы они не попали в зависимость от «компьютерного друга». Мы часто жалуемся, что дети не интересуются книгами, не хотят читать. А вот к компьютеру равнодушия у них нет. На улицу выйти  не уговоришь, спортом заняться не заставишь. Иммунитета нет, здоровье слабое. Родителям не хватает времени посидеть с книжкой с ребенком, ответить на его бесконечные вопросы. А умная машина приходит на помощь. «Умная» в том смысле, что может играть с ребенком, отвечать и подсказывать. Вот вам ответ на вопрос, почему ребенку нравится общаться с компьютером. Лишить детей  компьютера совсем – это не совсем правильно. Век электронных технологий требует умения работать на компьютере. Просто надо правильно организовать общение ребенка с ним.

    Сначала познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по  вопросу использования  компьютера в ваших семьях (Приложение  № 3).

(На экране итоговая таблица)

  1. Квест с родителями

Давайте поиграем, как дети. Ваша цель – найти кейс с нужными рекомендациями.

На экране план карты (Приложение № 4)

Первая остановка «Веселый вопрос»

Вы получаете пароль для следующего шага.

(Приложение № 5)

Вторая остановка «Ребус»

На ватмане ребус (Приложение № 6)

Третья остановка «Скалы»

Мы попали на скалы, упражнение «Лингвист»

Из слова программист составить слова – существительные в единственном числе. Одно из слов является паролем (слово игра)

Четвертая остановка «Темный коридор»

Вы попали в подземный коридор. На стенах важная информация для вас, но в коридоре темно. Чтобы включился свет, надо сделать гимнастику для глаз. (Приложение № 7)

Информация о компьютерных играх

Компьютерных игр много. Условно они классифицируются на:

  • спортивные игры 
  • головоломки
  • стрелялки 
  • игры-симуляторы 
  •  обучающие игры
  • приключения и стратегии 

Вопрос: в какие игры нельзя играть дошкольникам?

Важная информация!

Сейчас среди детей распространена игра «Беги и умри». Суть игры: перебежать дорогу перед движущимся транспортом. Проведите беседу с детьми, предупреждайте водителей быть внимательными, если видят группу детей у дороги.

Последняя остановка: «Замени компьютер»

Что вы можете предложить ребенку вместо компьютера? Если вариантов будет больше 6, кейс ваш. (Все ответы родителей фиксируются на доске)

Кейс заносят в группу, раздаются родителям красочные памятки (Приложение № 8)

  1. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

    Мы сегодня говорили на сложную тему с неоднозначными ответами. Надеемся, что наш разговор продолжится на следующих собраниях.

Релаксация.

 Уважаемые родители! Если вам было интересно, если вы получили от нашей встречи положительный заряд, улыбнитесь и поаплодируйте!

Проект решения собрания:

  1. Родителям чаще разговаривать с детьми, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры), изучать вместе с ним компьютерные термины.
  2. Воспитателям совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет помещена информация о компьютерных новинках.

Приложение № 1

Что самая сладкая сладость на свете?

Сахар – могла я когда-то ответить.

Мед, мармелад, пастила и щербет.

Только теперь поняла я ответ.

Родного ребеночка запах макушки,

Что остается на нашей подушке,

Пальчики нежные и ноготки,

Попка, коленочки и локотки.

Что самая горькая горечь на свете?

Горчица – могла я когда-то ответить-

Редька и уксус, полынь и хинин.

Ну, а теперь мой ответ лишь один:

Губки дрожащие – плач на подходе.

Вот от чего мое сердце заходит.

Самая горечь: родного ребенка

Полные слез и обиды глазенки!

Приложение № 2

  • Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же… (компьютер)

  •  По ковру зверек бежит,
    То замрет, то закружит,
    Коврика не покидает,
    Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышка)
  • На доске по строчечке
    Разместились  кнопочки.
    Догадайтесь, мальчики,
    Как здесь тыкать пальчиком?  (Клавиатура)
  • То-то радость, то-то смех!
    На бумаге, без огрех,
    Из какой коробки лезет
    Текст на удивленье всех?    (Принтер)
  • Чудо-юдо чемодан
    Лампа, кнопка да карман.
    Он окутан проводами,
    Словно город Амстердам.   (Системный блок)
  • Он умен не по годам,
    И похож на чемодан.   (Ноутбук )
  • Эту мышку даже мама
    Может смело в руки брать.
    У неё на спинке кнопки,
    Чтоб программы выбирать.
     (компьютерная мышка)

Приложение № 5

1.Что называют всемирной паутиной? (Интернет)
2. Как называют экран без кнопок, реагирующий на тепло тела человека. (Сенсорный).
3. Компьютер как большая книга или папка. (Ноутбук).
4.Как называется компьютер, помещающийся в кармане. (Карманный переносной компьютер КПК).
5. Не телефон и не компьютер, но с легкостью их заменяет. (Смартфон).
6. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).

7. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).

8.  В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку (адрес).

9. Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных).

  1. «Почерк» компьютера (шрифт).
  2. «Мозг» компьютера (процессор).
  3. Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль).

Приложение № 7

Упражнения для  снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.

Приложение № 8

Памятка

Несколько рекомендаций родителям

1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

2. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

3. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

Планирование работы с родителями в старшей группе детского сада

месяцсодержаниеответственныесентябрь1.     Папка раскладушка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2.     «Речевые нарушения у детей. Знакомство с програм...

Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга.  Конспект  по совместной изобразительн...

Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга  Конспект  по совместной изобразительной деят...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...

Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".

Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....