Для вас родители
консультация (младшая группа) на тему
Тема собрания: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Повестка:
1.Ознакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и рекомендациями для родителей по данной теме. Возрастные особенности детей 2- 3 лет.
2.Режим дня в ДОУ.
3.Выборы родительского комитета.
Решение:
- Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
Ответственные:
Срок исполнения:
- Выполнять режим дня в домашних условиях и в ДОУ с целью осуществления всестороннего развития и воспитания детей.
Ответственные:
Срок исполнения:
3.Утвердить состав родительского комитета группы.
Вовлекать родителей принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Ответственные:
Срок исполнения:
Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на нашем первое родительское собрание, в этом году.
Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 3-4 лет, я вам немного расскажу о поставленных задачах на новый учебный год, решим некоторые организационные вопросы.
Хочется поздравить вас, с тем, что наши дети перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Так же, у нас есть в новь прибывшие семьи, я хотела бы вам их представить, это родители:
-
-
Прошу относится к ним доброжелательно и принять в свои ряды.
Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
У нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание наших деток здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Хочу процитировать слова знаменитого педагога А.С.Макаренко «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание-это счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.
Основным моментом нашего собрания хочу поставить выполнение нескольких простых правил:
1.Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. По режиму дня утренняя зарядка должна начинаться в 8.05 часов. А заканчиваться в 8:15 часов. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
2.К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству. Не забывайте здороваться и прощаться не зависимо от вашего настроения.
3.Забирать ребенка необходимо из детского сада не позднее 18:00 часов.
4.Когда ребенок находится дома (по болезни, по семейным причинам) соблюдаете режимные моменты.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, почти каждый родитель ответит: Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Но когда ребёнку исполнилось 3 года, у него наступает вважный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями. Например: шофер и пассажир, шофер и пешеход, врач и больной, мама и дочь).
К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине (длинный-короткий-одинаковые по длине, широкий-узкий-одинаковые по ширине, высокий-низкий-одинаковые по высоте, большой-маленький-одинаковый по величине), ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, впереди-сзади, справа-слева), ориентироваться в частях суток. Развивается память и внимание.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое).
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.
В этом возрасте продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
- Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
- Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
7 . Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- Развивать интерес к различным видам игр.
В заключении хочется сказать: Дети – это счастье, созданное нашим трудом! и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...