Для вас родители
консультация (младшая группа) на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание: Адаптация детей раннего возраста | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»
Задача:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
Повестка:
1.Ознакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и рекомендациями для родителей по данной теме. Возрастные особенности детей 2- 3 лет.
2.Режим дня в ДОУ.
3.Выборы родительского комитета.
Решение:
- Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
Ответственные:
Срок исполнения:
- Выполнять режим дня в домашних условиях и в ДОУ с целью осуществления всестороннего развития и воспитания детей.
Ответственные:
Срок исполнения:
3.Утвердить состав родительского комитета группы.
Вовлекать родителей принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Ответственные:
Срок исполнения:
Вводная часть.
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о трудностях адаптации ребенка и рекомендациях по данной теме. Расширим представления о возрастных особенностях детей 2- 3 лет. Обсудим режим дня в ДОУ.
Для начала давайте познакомимся: В нашей группе два воспитателя это я … Основной воспитатель во второй группе раннего возраста.
… подменный воспитатель.
И помощник воспитателя ....
А сейчас слово вам дорогие родители. Пожалуйста представьтесь, скажите чьими родителями вы являетесь.
Будем знакомы.
Во время пребывания ребенка в детском саду у нас образуется треугольник (дети, педагоги, родители) следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Основная часть.
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь ребенка и родителей меняется. Нужно какое- то время для того чтобы семья и ребенок приспособились к новым условиям. Есть четыре вида адаптации:
1.легкая адаптация- семье требуется около месяца, чтобы приспособиться к новым условиям.
2.адаптация средней тяжести- семья приспосабливается около двух месяцев.
3.тяжелая адаптация – требуется три месяца.
4.очень тяжелая адаптация- около полугода и более. Встает вопрос стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он «не детсадовский» ребенок.
После того как ребенок адаптировался – ему нравиться ходить в детский сад. Малыш демонстрирует новые знания. Ребенок стает более самостоятельный.
Причинами долгой адаптаций могут быть.
1. Резкая смена условий, что несет за собой тяжелые переживания, снижение речевой и игровой активности. Для ребенка в детском саду все непривычно: нет близких и родных людей для него, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня. Разлука с родителями протекает очень бурно, малыш не хочет отпускать от себя родных. Долго плачет, интерес к окружающему миру снижается. Длительность адаптаций протекает от 10 дней до одного года. Зависит от многих причин.
2. причина- это состояние здоровья и уровень развития. На состояния здоровья влияет беременность и роды у матери, заболевание в первые месяцы жизни. У ослабленного, часто болеющего ребенка могут возникнуть психические отклонения в период адаптации.
3. причина -не соблюдение правильного режима. Телевизор дома работает до позднего времени, что ребенок вовремя не уснул, а утром не может проснуться. Недостаток сна приводит к истощению нервной системы.
4. причина- ребенок не отучен от груди, не садится на горшок, не умеет кушать, не остается с другими взрослыми.
5. причина- родители которые торопятся быстрее выйти на работу и сокращается адаптационный период.
6. причина- родители которые мало разговаривают с детьми, не хвалят малыша, не говорят, что они его любят.
7. причина –у ребенка нет навыков предметной деятельности. Дома с ним мало играют а если и играют то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей.
8 .причина- физически не подготовлен ребенок. Ребенок не хочет ходить, потому что дома носят на руках, а на улице возят на машине.
9 .причина- аллергичный ребенок.
10. причина- ребенок слишком опекаем. Избалован, ни чего не хочет делать сам. Все добивается плачем, не только дома, но и в д.с.
11.причина- дома при кормлений родители устраивают театрализованное представление –что бы ребенок только поел. В результате в д.с ребенок отказывается что-либо есть.
12. причина – нет навыков общения со сверстниками и взрослыми.
13. причина –долгой адаптацией может служить негативное отношение родителей к дошкольному учреждению, ребенок это чувствует.
14. причина –не созданы развивающий условия дома. Нет развивающих игр, пособий для развития умственных и физических способностей у детей. Родители не занимаются развитием детей, кто-то думает, что еще рано, кто-то покупает игрушки не по годам ребенка. В результате ребенок не говорит, не рисует, не поет.
Особенности развития детей второго и третьего года жизни.
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Развивается деловое сотрудничество ребенка и взрослого, в ходе которого развивается понимание речи. Дети осваивают названия предметной деятельности, учатся выполнять словесные просьбы взрослого. Понимают не только инструкцию взрослого, но и рассказ. Активный словарь детей должен достигать от 1500 до 2500 слов.
Ребенок должен уметь играть без конфликтов, не мешать друг другу.
Доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу о товарищах, не драться, не кусаться. Знать вежливое обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
Дети должны знать элементарные представления о себе; об изменений своего социального статуса, называть свое имя и имена членов семьи. Знать название города, в котором проживают.
Владеть навыками самообслуживания
( самостоятельно есть, умываться, одеваться, раздеваться с небольшой помощью взрослого, убирать за собой игрушки) поддерживать порядок в игровой комнате. Уважать труд взрослого.
Различать количество предметов (один и много), обозначать в речи величину предмета (большой –маленький), уметь различать предметы по форме и называть
(Кубик, кирпичик и шар). Знать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Уметь называть домашних и диких животных и их детенышей.
Знать названия времен года.
Знать правила безопасности взаимодействия с животными. Первичные представления о безопасности на дорогах. Понимать понятие «можно –нельзя».
Дети должны правильно держать кисть, карандаш, наносить длинные – короткие, вертикальные –горизонтальные, наклонные линий. Лепить из пластилина. Это то что ребенок должен знать и уметь.
С детьми мы проводим следующие занятия:
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, рисование, конструктивно-модельная деятельность, формирование элементарных математических представлений, музыка, физическая культура.
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
2 Режим дня в ДОУ.
Основная цель:
- сохранение физического и психического здоровья ребенка по организации образовательного процесса.
Задачи:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в Учреждении;
- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями;
- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации воспитанников к Учреждению.
Учреждение работает с 7.30 до 18.00 часов.
Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием организованной образовательной деятельности (далее ООД), планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.
Группы функционируют в режиме 5 - дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период и в период зимних каникул (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками воспитателей, на время ремонта). (Так же хочу добавить, что б посещаемость в нашей группе была 100 %, без уважительной причины не пропускайте, потому что могут расформировать и даже закрыть нашу группу).
Утренний прием детей в Учреждении осуществляется с 7.30 часов до 8.30 часов. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности.
Если Вы привели ребенка после начала ООД, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва в период ООД.
Родители обязаны забирать воспитанников из Учреждения до 18.00 часов.
Родители обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома, если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители должны поставить в известность воспитателя.
О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в Учреждение.
Ребенок, не посещающий Учреждение более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего Учреждения о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.
Внешний вид и одежда воспитанников.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители (законные представители) воспитанника должны проверить соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха, проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, на одежде должны быть удобные карманы для его хранения.
Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) воспитанника и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда должна соответствовать времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), а также головной убор с соответствий с погодой.
Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников поддерживают их родители (законные представители) воспитанников.
Во избежание потери или случайного обмена вещей, родители (законные представители) воспитанников маркируют их.
В шкафу каждого ребенка должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Родители (законные представители) воспитанников должны ежедневно проверять содержимое шкафов.
Обеспечение безопасности
Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
Для обеспечения безопасности родители (законные представители) воспитанников должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в Учреждении. Педагоги беседуют с родителями (законными представителями) воспитанника о ребенке утром до 08.30 часов и вечером после 17.00 часов. В другое время педагог обязан находиться с группой детей и отвлекать его нельзя.
Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.
Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
Воспитанникам категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, мелочь и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
Детям запрещается приносить в Учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещениях Учреждения.
Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.
Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси.
При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.
Режим питания.
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В Учреждении организуется трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.
Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 2 часа.
Дневной сон.
Для воспитанников от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Обще образовательная деятельность.
Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
Музыкальное занятие.
Музыкальные занятия проводятся специалистом в начале учебного года
(в период адаптации) в группе, затем в музыкальном зале.
3.Выбор родительского комитета.
4. Заключительная часть.
Осветить вопрос об оплате и компенсации за детский сад.
5. Поблагодарить родителей что участвовали в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...