Для вас родители
консультация (младшая группа) на тему

Баязитова Регина Рашитовна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема собрания:  «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»

Задача:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

Повестка:

1.Ознакомить с  трудностями адаптации ребенка к ДОУ и рекомендациями для родителей  по данной теме. Возрастные особенности детей 2- 3 лет.  

2.Режим дня в ДОУ.

3.Выборы родительского комитета.

Решение: 

  1. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Ответственные:

Срок исполнения:

  1. Выполнять режим дня в домашних условиях и в ДОУ с целью осуществления всестороннего развития и воспитания детей.

Ответственные:

Срок исполнения:

 3.Утвердить состав родительского комитета группы.  

Вовлекать родителей  принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Ответственные:

Срок исполнения:

Вводная часть.

Добрый вечер. Я рада видеть Вас на первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о трудностях адаптации ребенка и  рекомендациях по данной теме. Расширим представления о возрастных особенностях детей 2- 3 лет. Обсудим режим дня в ДОУ.

Для начала давайте познакомимся: В нашей группе два воспитателя это я   …  Основной воспитатель во второй группе раннего возраста.

… подменный воспитатель.

 И помощник воспитателя ....

А сейчас слово вам дорогие родители. Пожалуйста представьтесь, скажите чьими родителями вы являетесь.

Будем знакомы.

Во время пребывания ребенка в детском саду у нас образуется треугольник (дети, педагоги, родители) следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Основная часть.

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь ребенка и родителей меняется. Нужно какое- то время для того чтобы семья и ребенок приспособились к новым условиям.  Есть четыре вида адаптации:

1.легкая адаптация- семье требуется около месяца, чтобы приспособиться к новым условиям.

2.адаптация средней тяжести- семья приспосабливается около двух месяцев.

              3.тяжелая адаптация – требуется три месяца.

               4.очень тяжелая адаптация- около полугода и более. Встает вопрос стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он «не детсадовский» ребенок.

После того как ребенок адаптировался – ему нравиться ходить в детский сад. Малыш демонстрирует новые знания. Ребенок стает более самостоятельный.

Причинами долгой адаптаций могут быть.

1. Резкая смена условий, что несет за собой тяжелые переживания, снижение речевой и игровой активности. Для ребенка в детском саду все непривычно: нет близких и родных людей для него, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня. Разлука с родителями протекает очень бурно, малыш не хочет отпускать от себя родных. Долго плачет, интерес к окружающему миру снижается. Длительность адаптаций протекает от 10 дней до одного года. Зависит от многих причин.

2. причина-  это состояние здоровья и уровень развития. На состояния здоровья влияет беременность и роды у матери, заболевание в первые месяцы жизни. У ослабленного,  часто болеющего ребенка могут возникнуть психические отклонения в период адаптации.

3. причина -не соблюдение правильного режима. Телевизор дома работает до позднего времени, что ребенок вовремя не уснул, а утром не может проснуться. Недостаток сна приводит к истощению нервной системы.

4. причина- ребенок не отучен от груди, не садится на горшок, не умеет кушать, не остается с другими взрослыми.

5. причина- родители которые торопятся быстрее выйти на работу и сокращается адаптационный период.

6. причина- родители которые мало разговаривают с детьми, не хвалят малыша, не говорят, что они его любят.

7. причина –у ребенка нет навыков предметной деятельности. Дома с ним мало играют а если и играют то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей.

8 .причина- физически не подготовлен ребенок. Ребенок не хочет ходить, потому что дома носят на руках, а на улице возят на машине.

9 .причина- аллергичный ребенок.

10. причина- ребенок слишком опекаем. Избалован, ни чего не хочет делать сам. Все добивается плачем, не только дома, но и в д.с.

11.причина- дома при кормлений родители устраивают театрализованное представление –что бы ребенок только поел. В результате в д.с ребенок отказывается что-либо есть.

12. причина – нет навыков общения со сверстниками и взрослыми.

13. причина –долгой адаптацией может служить негативное отношение родителей к дошкольному учреждению, ребенок это чувствует.

14. причина –не созданы развивающий условия дома. Нет развивающих игр, пособий для развития умственных и физических способностей у детей. Родители не занимаются развитием детей, кто-то думает, что еще рано, кто-то покупает игрушки не по годам ребенка. В результате ребенок не говорит, не рисует, не поет.

Особенности развития детей второго и третьего года жизни.

      На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Развивается деловое сотрудничество ребенка и взрослого, в ходе которого  развивается понимание речи. Дети осваивают названия предметной деятельности, учатся выполнять словесные просьбы взрослого. Понимают не только инструкцию взрослого, но и рассказ. Активный словарь детей должен достигать от 1500 до 2500 слов.

Ребенок должен уметь играть без конфликтов, не мешать друг другу.

Доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу о товарищах, не драться, не кусаться. Знать вежливое обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

Дети должны знать элементарные представления о себе; об изменений своего социального статуса, называть свое имя и имена членов семьи. Знать название города, в котором проживают.

Владеть навыками самообслуживания

( самостоятельно есть, умываться, одеваться, раздеваться с небольшой помощью взрослого, убирать за собой игрушки) поддерживать порядок в игровой комнате. Уважать труд взрослого.

 Различать количество предметов (один и много), обозначать в речи величину предмета (большой –маленький), уметь различать предметы по форме и называть

(Кубик, кирпичик и шар). Знать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Уметь называть домашних и диких животных и их детенышей.

Знать названия времен года.

Знать правила безопасности взаимодействия с животными. Первичные представления о безопасности на дорогах. Понимать понятие «можно –нельзя».

Дети должны правильно держать кисть, карандаш, наносить длинные – короткие, вертикальные –горизонтальные, наклонные линий. Лепить из пластилина. Это то что ребенок должен знать и уметь.

С детьми мы проводим следующие занятия:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, рисование, конструктивно-модельная деятельность, формирование элементарных математических представлений, музыка, физическая культура.

Цель Программы -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

2 Режим дня в ДОУ.

Основная цель: 

- сохранение физического и психического здоровья ребенка по организации образовательного процесса.

Задачи:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в Учреждении;

- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями;

- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации воспитанников к Учреждению. 

Учреждение работает с 7.30  до 18.00 часов. 

        Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием организованной образовательной деятельности (далее ООД), планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

Группы функционируют в режиме 5 -  дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.

       Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период и в период зимних каникул (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками воспитателей, на время ремонта). (Так же хочу добавить, что б посещаемость в нашей группе была 100 %, без уважительной причины не пропускайте, потому что могут расформировать и даже закрыть нашу группу).

Утренний прием детей в Учреждении осуществляется с 7.30  часов до 8.30 часов. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной  организации образовательной деятельности.

Если Вы привели ребенка после начала ООД, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной  до ближайшего перерыва в период ООД.

Родители обязаны забирать воспитанников из Учреждения до 18.00 часов.

        Родители обязаны приводить ребенка в Учреждение  здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома, если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители должны поставить в известность воспитателя.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в Учреждение.

      Ребенок, не посещающий Учреждение  более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

       В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего Учреждения о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

Внешний вид и одежда воспитанников.

       Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители (законные представители) воспитанника должны проверить соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха, проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, на одежде должны быть удобные карманы для его хранения.

Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) воспитанника и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

         В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда должна соответствовать времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), а также головной убор с соответствий с погодой.

        Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников поддерживают их родители (законные представители) воспитанников.

         Во избежание потери или случайного обмена вещей, родители (законные представители) воспитанников  маркируют их.

 В шкафу каждого ребенка должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

 Родители (законные представители) воспитанников должны ежедневно проверять содержимое шкафов.

Обеспечение безопасности

      Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

    Для обеспечения безопасности родители (законные представители) воспитанников должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в Учреждении. Педагоги   беседуют с родителями (законными представителями) воспитанника о   ребенке утром до 08.30  часов и вечером после 17.00 часов. В другое время педагог обязан находиться  с группой детей и отвлекать его нельзя.

    Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

     Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)  необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.

    Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

    Воспитанникам категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, мелочь и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.  

     Детям запрещается приносить в Учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

    Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещениях Учреждения.

    Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.

    Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси.

    При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.

Режим питания.

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В Учреждении организуется трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).

Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.

        Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 2 часа.

Дневной сон.

Для воспитанников от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. 

Обще образовательная деятельность.

Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.

Музыкальное занятие.

Музыкальные занятия проводятся специалистом в начале учебного года

(в период адаптации) в группе, затем в музыкальном зале.

3.Выбор родительского комитета.

4. Заключительная часть.

Осветить вопрос об оплате и компенсации за детский сад.

5. Поблагодарить родителей что участвовали в конкурсах.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...