Для вас родители
консультация (младшая группа) на тему

Баязитова Регина Рашитовна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста», «Внимание, Дети»

Задача: Раскрытие значения речи во всестороннем развитие личности ребенка.

Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Повестка:  

1) Познакомить родителей с особенностями развития речи детей, раннего возраста;

2) Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

3) Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах.

           4) Вручение памяток «Советы логопеда», «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения».

возраста»,  пробудить в  них  интерес  и  желание  участвовать в  воспитании  и

развитии своего ребёнка; 

        Решение: 

  1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать художественную литературу, стихи, потешки, загадки и разучивать их дома;

Ответственные:

Срок исполнения:

  1. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой,

     Ответственные:

    Срок исполнения:

образовательном процессе;

  1. Стремиться к выполнению правил дорожного движения, быть примером для своих детей.

       Ответственные:

  Срок исполнения:

  1. Пользоваться памятками «Советы логопеда», « Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения».

Ответственные:

Срок исполнения:

Вводная часть.

        Добрый вечер! Я рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Сегодня наш разговор -  о развитие одного из важнейших познавательных процессов человека –речь.

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:

- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- становление речи как основы мыслительных процессов и превращение в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- формирование звуковой культуры речи;

- обогащение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- обучение рассказыванию, связной речи;

- развитие выразительной речи.

Основу речевого развития ребенок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Хорошо развитая речь ребенка способствует всестороннему развитию ребенка. Нарушение же речи отражается на формировании детского характера, так как не исправленный речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи, создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитие лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к познанию родного языка.

Развитие речи непосредственно влияет на развития мышления. Высказывание ребенка не только свидетельствует о владение богатством родного языка, но и показывает его уровень умственного и эмоционального развития. С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, предлагают ему просьбы, объясняют, как он должен вести себя, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: занятия по развитие речи, лепка, рисование, в не занятие- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Сегодня мы с вами будем осваивать ряд приемов, которые нам с вами помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста- это пальчиковая игра. Когда-то известный педагог В.А Сухамлинский сказал: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев».  Уважаемые родители, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными - мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Для того что бы заниматься с ребенком, пальчиковыми играми, не нужны специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей детей, побуждающий воображение, фантазию.

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей –это разучивание коротких стихов. Польза разучивания очень велика: у детей развивается активный и пассивный словарь. Известные психологи утверждают, для того чтобы ребенок что- либо усвоил, ему необходимо повторить это несколько десятков раз.

Так же, хорошо с детьми разучивать песенки, подпевки. Дети данного возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить только окончания слова, но когда ребенок укладывает какую –либо игрушку спать, и пропевает вместе со взрослым колыбельную, это отличный прием для развитие речи.

Еще один из приемов, влияющих на развитие речи это подвижные игры с проговариванием слов. Дети очень любят играть в подвижные игры.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театров (настольного, пальчикового, кукольного), так же является основой развития речи детей. С самого раннего возраста у детей складывается основы любви к книге, желание узнать из книги что-то новое и интересное.

 Музыкальные игры –еще один из приемов, влияния на развитие речи.

Хочу обратить ваше внимание на игры с предметами (воспитатель заранее подготовила на столе различные игры).

 Эти игры влияют на развитие мелкой моторики рук, и соответственно на развитие речи малышей.

  1. Игры с прищепками, шнуровкой, крупными пуговицами;
  2. Игры с мозаикой и конструктором;
  3. Кубики, пирамидки, пазлы;

Что бы правильно развивать речь ребенка, я раздам вам памятки, в которых есть простые советы от логопеда

10 простых советов от логопеда

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

•           Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

•        Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

•        Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

•        Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

•        Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

•        Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

•        Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

•        Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

•        Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

•        Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...