Консультация для родителей самостоятельно подготавливающих детей к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Мельникова Наталья Викторовна

Уважаемые родители, не секрет, что у многих из Вас возникают разного рода трудности (отсутствие времени, нужных знаний и др.) при осуществлении самостоятельной подготовки ваших детей к школьному обучению.

Данный материал поможет ознакомиться Вам с теми функциями, которые нужно реализовывать при подготовке ребенка к школе и рекомендациями, которыми Вы можете руководствоваться при организации процесса подготовки детей к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx361.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 самостоятельно подготавливающих

детей к школе


Уважаемые родители, не секрет, что у многих из Вас возникают разного рода трудности (отсутствие времени, нужных знаний и др.) при осуществлении самостоятельной подготовки ваших детей к школьному обучению.

Данный материал поможет ознакомиться Вам с теми функциями, которые нужно реализовывать при подготовке ребенка к школе и рекомендациями, которыми Вы можете руководствоваться при организации процесса подготовки детей к школьному обучению.

На основе анализа, возникающих у родителей трудностей при подготовке детей к школе в семейных условиях, а также цели, задачи этой подготовки, виды готовности ребёнка к школьному обучению, был выделен ряд обязательных функций, которые необходимо реализовывать в семье. Эти функции следующие:

  1. Мотивационная;
  2. Психотерапевтическая;
  3. Интелектуальная;
  4. Социальная;
  5. Организационная;
  6. Самообразовательная.

Согласно выше выделенным функциям, для решения проблем в организации процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, к школе были разработаны педагогические рекомендации для родителей.

Мотивационная функция.

В процессе реализации данной функции родителям при подготовке ребёнка к школе, в первую очередь, нужно мотивировать его на школьное обучение, дать знания о школе, учителе, учебной деятельности.

Рекомендации:

  1. Рассказывайте о школе, о правилах поведения в школе, на уроках, о самих уроках, о принадлежностях для школы.
  2. Сходите с ребёнком на экскурсию в школу (желательно в ту, в которой он будет учиться), по возможности познакомьте с будущим учителем.
  3. Формируйте у ребёнка «положение школьника», т.е. формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника
  4. Формируйте учебно-важные качества (мотивы учения; зрительный анализ; способность принимать учебную задачу;         вводные навыки; графический навык; произвольность регуляции деятельности; обучаемость).
  5. В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  6. Пообщайтесь вместе с ребёнком с кем-то из его друзей или старших родственников уже посещающих школу.

4fg8o3o

Психотерапевтическая функция.

Психотерапевтическая функция семьи заключается в создании поддерживающего и благоприятного эмоционального климата в процессе роста и развития ребенка в дошкольный период, и особенно в подготовительный этап от 6 до 7 лет. Уверенность в возможностях ребенка, дозированная помощь ему и положительный настрой самих родителей настраивает ребенка психологически и помогает ему приобрести адекватную самооценку.

Рекомендации:

  1. Создать благоприятный эмоциональный климат в семье.
  2. Развивать откровенность и искренность в отношении не только себя, но и членов своей семьи.
  3. Организовывать семейное проведение отдыха
  4. Формировать уверенность у ребенка в своих возможностях.
  5. Проводить анализ своих поступков, обсуждать события прошедшего дня.
  6. Выработать ряд семейных традиций, например ежевечерние чтения, обсуждение прочитанного, свободные высказывания и обмена мнениями.

ejevichka_vliyanie_semyi_t

Интеллектуальная функция.

Данная  функция родителей заключается в том, чтобы дать детям определённую систему знаний об окружающем мире; научить учебным действиям – слушать, отвечать, обобщать, делать выводы, задавать вопросы, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, действовать по инструкции и по собственному замыслу; в максимально возможном развитии познавательных процессов – восприятия, мышления, воображения, памяти.

Рекомендации:

  1. Играйте с вашим ребёнком не только в сюжетно-ролевые, конструктивные и другие игры, но и в развивающие.
  2. Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
  3. Читайте с ребёнком познавательные книги и обсуждайте прочитанное.
  4. Развивайте познавательные процессы вашего ребёнка – восприятие, память, мышление, воображение.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, любопытство.
  6. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

i (3)

Социальная функция.

 Задача данной функции научить общаться с взрослыми и сверстниками, осознать нормы и правила поведения, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, действовать совместно с другими; развить необходимые личностные качества (целеустремлённость, настойчивость и др.).

Рекомендации:

  1. Поощряйте игры с другими детьми.
  2. Поощряйте общение с взрослыми.
  3. Поговорите с ребёнком о нормах и правилах поведения в обществе.
  4. Развивайте умение ребёнка строить свои взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами.
  5. Развивайте необходимые личностные качества (целеустремлённость, настойчивость и др.).
  6. Прививайте ребенку веру в свои силы, не допускайте возникновения заниженной самооценки. Для этого старайтесь чаще его хвалить, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а лишь показывайте, как их исправить, чтобы улучшить результат.

royalty-free-school-clipart-illustration-33069

Организационная  функция.

Эта функция семьи состоит в том, чтобы организовать процесс подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; систематизировать свои действия, опираясь на педагогическую литературу, результаты диагностик; в выборе образовательного учреждения, консультационного центра, помогающего в организации подготовки ребёнка к школе.

Рекомендации:

  1. Занимайтесь с ребёнком систематично.
  2. Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
  3. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Говорите чётко, ясно.
  4. Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  5. Будьте терпеливы. Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать.
  6. Запишите вашего ребёнка в учреждения дополнительного образования (центр детского развития, подготовительные классы при школах и др.) для достижения наилучших результатов в подготовке к школе.

i (2)

Самообразовательная функция.

Самообразовательная функция семьи в подготовке ребёнка к школе, не посещающего ДОУ заключается в следующем: освоение родителями основных психолого-педагогических знаний и методик по оценке и развитию разных видов готовности (нравственно-волевая, интеллектуальная, физическая, психологическая, речевая) детей к школьному обучению.

Рекомендации:

  1. Необходимо повышать уровень готовности детей к школе, которые не посещают ДОУ, а для этого родителям необходимо повышать собственные знания о школьной готовности (её видах, компонентах, методах и методиках), т.е. заниматься самообразованием.
  2. Для самообразования используйте педагогическую, психологическую и практическую литературу.
  3. Изучите при помощи специализированной педагогической и психологической литературы возрастные особенности вашего ребёнка.
  4. Используйте специальные диагностики, тесты для выявления уровня готовности к школе вашего ребёнка, чтобы при самостоятельной подготовке к школе ориентироваться на его личностные особенности.
  5. Развивайте школьно-значимые психофизиологические функции (фонематический слух, мелкая моторика, пространственная ориентация, координация в системе «глаз - рука») посредством специальных игр и методик.
  6. Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями по вопросам подготовки ребёнка к школе.

i (5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по подготовке детей к школе

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...

Консультация для родителей по подготовке детей к школе

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...

Консультации для родителей по подготовке детей к школе

Консультации для родителей по подготовке детей к школе...

Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе".

В данной консультации подробно описаны те речевые навыки,которые должны быть сформированы у детей к моменту поступления в школу....

Консультация для родителей. «Психологическая готовность детей к школе»..

Консультация для родителей.«Психологическая готовность детей к школе»..Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физическо...

Консультация "Советы родителям в подготовке детей к школе "

Советы родителям в подготовке детей к школе....

Консультация для родителей«Самостоятельная деятельность детей раннего возраста».

Консультация для родителей " Самостоятельная деятельность детей раннего возраста"...