Утренники в детском саду.
консультация на тему

Елена Владимировна Власова

Автором представлена консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniki_v_detskom_sadu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Утренники в детском саду.

 Утренник в детском саду — это праздничное мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за определённый учебно-воспитательный период. Утренники проводятся регулярно, в нашем саду они привязаны к общепринятым праздникам, таким как Новый год, 8 марта, наступление осени,  и самый важный - окончание детского сада. Малыши очень любят праздники, искренне радуются им. В первую очередь - это праздник для ребенка! Мы стараемся сделать его ярким, красочным и веселым.

При подготовке к утреннику малыши учатся общаться друг с другом, выступать перед публикой. У каждого должен быть шанс проявить себя, примерить различные роли, открыть новые таланты. При подготовке номеров развивается память, внимание, речь, координация.

Готовиться к утреннику нужно начинать заранее, подбирать и разучивать с детьми репертуар (стихи, песни, танцы, игры).

Подготовка к празднику начинается с выбора или разработки сценария. Этим занимаются воспитатель, музыкальный работник. Планируя утренник в детском саду, важно учесть следующие моменты:

Сюжет должен быть понятен детям данной возрастной категории.

Все эпизоды должны иметь внутреннюю логику, быть связанными друг с другом.

Моменты активного участия детей чередуются с отдыхом. В то же время нельзя позволять ребятишкам долго засиживаться на стульчиках.

 При выборе номеров учитываются возможности конкретных малышей, наличие музыкальных инструментов, реквизита, площадь помещения. После подвижных забав не планируйте пения.

Действие должно протекать по нарастающей линии. Самые яркие, веселые номера ставятся ближе к концу, чтобы удержать внимание ребятишек.

Заканчивается сюжет яркой кульминацией, выражающей главную идею сценария. Детям раздаются подарки, сладости.

Очень важно, чтобы на утренник к каждому ребенку приходили зрители. Это могут быть родители, дяди-тети, бабушки-дедушки и иные близкие семье люди. Именно для них каждый малыш готовит свое представление, старается выучить стишок или танец.  

Как распределить роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

 Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли, исходя из певческих данных, дикции, чувство ритма, артистичность. Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель, по возможности, стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, которые требуют его взаимодействия с другими детьми на репетициях, если он за 10 рабочих дней до предполагаемой праздничной недели  не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

 Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

 - ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел;

 - во время болезни родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на утренник не подготовленным.

Просим Вас объяснить ребенку (параллельно с Вами это сделают и наши воспитатели), что он не зря готовил свой номер и ему еще представится возможность выступить.

Очень важно чтобы детский утренник не был затянут. Рассчитывать сценарный план на время не более чем на 20 минут для младшего дошкольного возраста и 30 - 40 для среднего, и от 40 минут до часа, для старшего дошкольного возраста.  Дошколята крайне неусидчивы, им вполне может быть достаточно этого времени. Такой сценарий вполне вместит в себя пару общих песен, несколько стишков, танцев  и сценку.
Для праздника так же  выбираются развлечения, вызывающие интерес, как у непосредственных участников, так и у зрителей. Это могут быть подвижные игры с ловлей, соревнования двух команд, заставляющие наблюдателей считать очки, переживать. Интересно смотреть со стороны за шуточными забавами, аттракционами, развлечениями с музыкальным и песенным сопровождением.

Хорошо когда в подготовке к утреннику принимают участие родители, их к этому всегда поощряют. Принимать участие можно не только в составлении сценария, но также и в его постановке. А так же в подготовке костюмов. В нашем детском саду достаточно большой выбор карнавальных костюмов, но родители всегда могут подготовить свой костюм. И это только приветствуется.  Очень важно, чтобы на утренник к каждому ребенку приходили зрители. Это могут быть родители, дяди-тети, бабушки-дедушки и иные близкие семье люди. Именно для них каждый малыш готовит свое представление, старается выучить стишок или танец,  поэтому изо всех сил стараются делать все правильно.

Так зачем же нужны утренники в детском саду?  Как уже говорилось, самым важным делом в создании утренника является желание воспитателей и малышей показать родителям, какие они молодцы. Чтобы приготовить утренник, ребят заставляют учить песенки и стишки, что развивает память, учат простеньким танцам, развивая музыкальный слух и обучая несложным танцевальным па, а также, помимо всего прочего, обучают малышей не бояться толпы и публичных выступлений. К слову, такое умение детям очень может пригодиться в будущем, во взрослой жизни.

Интернет источники:

https://luneva-sad20podr.edumsko.ru/articles/post/227162

http://back-in-ussr.com/2017/12/prazdnichnye-utrenniki-v-detskih-sadah.html

http://fb.ru/article/6378/utrenniki-v-detskom-sadu-prazdniki-ne-tolko-dlya-detey

https://www.syl.ru/article/76448/zachem-nujnyi-i-chem-horoshi-utrenniki-v-detskom-sadu

https://www.syl.ru/article/76448/zachem-nujnyi-i-chem-horoshi-utrenniki-v-detskom-sadu

https://www.kakprosto.ru/kak-111279-kak-organizovat-detskie-utrenniki#ixzz5Ss4LNsAg

Музыкальный руководитель Власова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренники в детском саду-сценарии детской радости

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими де...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Правила поведения родителей на детских утренниках в детском саду.

В консультации описываются правила, которые необходимо знать родителям, при посещении праздников и развлечений. Правила оформлены ярко, в цветном варианте. Предлагаю воспользоваться данной консультаци...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание с детским садом»

Доставлять радость другим от своего выступления.Раскрыть творческие способности детей.Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.Формировать у детей взаимоотношения сотрудниче...

Сценарий выпускного утренника в детском саду "До свидания, любимый детский сад!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий выпускного утренника, в котором был задействован минимум персонажей....