Родительское собрание в дошкольной группе "Солнышко"
методическая разработка на тему

Анпилогова Елена Владимировна
Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год»

15.06.2018г.

Цель собрания:

-подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

-определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

-отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.

-выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления.

-способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Повестка дня

  1. Итоги за год.
  2. Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»
  3. Подведение итогов работы с родителями за год. (Вручение родителям благодарственных писем).
  4. «Поговорим о лете».

1.Вступительное слово воспитателя «Итоги за год»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Счастливое детство,говорим мы,часто не подозревая,что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как часто не мы не понимаем наших детей и оставляем их один на один с этим миром, которые они еще не успели понять и открыть!

Вот и подошел к концу учебный год ваших детей, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты.

На протяжении учебного года работа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы учили наших детей культурно– гигиеническим навыкам, правилам поведения в детском саду, общению друг с другом.  У многих появились друзья, с которыми они с удовольствием играют, делятся игрушками. Конечно, было трудно, некоторые дети и на сегодняшний  день могут утром капризничать, и все же мы можем сказать,что дети адаптировались  к детскому саду.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». В течение года дети изучали программный материал по всем направлениям: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и большинство из детей показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Что нам мешало для полного выполнения поставленных нами задач:

1)  не все дети были подготовлены для поступления в детский сад;

2) частая болезнь детей.

2.Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях».

Сегодня очень большое внимание уделяется  теме « установление благополучных детско - родительских отношений. Предлагаем вашему вниманию небольшую консультацию по данной теме.

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»

Фундамент личности, или стиль жизни, закладывается и прочно закрепляется в детстве. Он основан на усилиях, направляемых на преодоление чувства неполноценности, на компенсацию и выработку превосходства. Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего, матери) способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса. Альфред Адлер (психолог и психиатр) рассматривает воспитание не только с точки зрения пользы для отдельной семьи и ребенка, но и как деятельность родителей, ощутимо влияющую на состояние общества в целом.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Известный российский психолог Владимир Леви написал «Семь правил для всех»

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

• Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

• За один раз – одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

• Наказание – не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

• Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

• Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

• Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

• Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Родители в семье должны создать такую обстановку, которая бы способствовала личностному развитию ребёнка и психологическому комфорту, а не являлась причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости. Желание детей получать от родителей ласку, должно стать нормой в детско-родительских отношениях.

Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

3. Подведение итогов работы с родителями за год. (Вручение родителям благодарственных писем.)

Нам очень приятно, что во всех выставках, проводимых в детском саду, акциях, например «Помоги птицам зимой». Вы, уважаемые родители, принимали активное участие. Также принимали участие и в пополнении предметно - развивающей среды в группе. Нам хочется объявить вам всем благодарность.

Спасибо Вам!!! Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы.

4. «Поговорим о лете».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать о самом любимом времени года, о лете. Лето – пора отпусков. Вы с детьми поедете отдыхать на море, на дачу, в деревню.

Лето – это особенный период в жизни ребенка, широкооткрывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержкевзрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она былаинтересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом: как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма вотдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимыйуровень физического и психического развития детей поможет четкоспланированная система мероприятий развлекательного, познавательного иоздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразнопроводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушныеванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения иосмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически иинтеллектуально.Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов,которые мы учили в течение года, чтение сказок, наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру. Лето – это пора цветов. Учите детей любоваться ими, различать, бережно относиться.

Желаем вам  всем хорошего летнего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...

Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"

Знакомство родителей с  ФГОС дошкольного образования...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

"Проведение родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении"

В данном материале представлены рекомендации для педагогов, работающих в детском саду о проведении родительского собрания....

"Проведение родительского собрания в дошкольном подразделении"

Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей....

Сценарий родительского собрания в дошкольном учреждении: "Растим любознательных детей!"

Родительское собрание, которое проводиться с целью: помочь родителям лучше понимать своего ребенка, его увлечения и уметь помочь в его развитии....