В помощь мамам и папам!
консультация (младшая группа) на тему

Шуляковская Елена Александровна

Памятки для родителей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_mamam_i_papam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь мамам и папам!

Пополняем и корректируем словарный запас малыша с помощью:

  • показа с называнием (знакомя малыша с новым объектом, необходимо внимательно рассмотреть его). Показ обязательно сочетайте с активными действиями по его обследованию;
  • многократное повторение нового слова или фразы;
  • объяснения назначения предмета («Это чайник. В чайнике кипит вода»);
  • использования взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами («Клюет. Курочка клюет. У нее клюв. У цыплят клювики. Цыплята клюют»);
  • поручения («Найди и принеси…Что ты принес?);
  • сопровождения речью действий взрослого («Я стираю. Я глажу белью. Я режу хлеб ножом»).

Активизируем словарь ребенка

с помощью повторения слов и предложений за взрослым.

Вопросы:

  • простые : «Это кто? Это что? Что делает?»;
  • подсказывающие6 «Это рыбка?»;
  • более сложные: «во что одет7Кому и что шьет? Чем чистит? Что я делаю? Что делает девочка? А что делает мам?»;
  • причинно – следственные: «почему? Зачем? Когда? Как?».

Обучающие упражнения:

  • «Кто квакает?» (крякает, мяукает, мычит и т.п.).
  • «Что можно сделать с лопаткой?» (ножницами, ложкой и т.п.).
  • «Что изменилось?» и т.п.

Договаривание слов

  • Сочетание показа и объяснений взрослого с игрой.

В первой части взрослый показывает инсценировку, используя игрушки, а затем ребенок играет с ним. Играя, ребенок употребляет те слова, которые говорил взрослый.

Искусственное непонимание ребенка взрослым.

  • Если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас, сделайте вид, что вы его не понимаете или дайте ему другую. Возмущенный ваашей непонятливостью, малыш может попробовать сам назвать нужный предмет облегченным словом (кис-кис) или полным (киску), или подскажите ему: «Что тебе надо: кошку, куклу, машину? Скажи».

Вопрос – ответ

  • Взрослый задает вопрос и сам отвечает за ребенка: «Что кушает Ваня? Котлету. Вкусная котлета? Вкусная. Нравится Ване котлета? Очень нравится».
  • Общение с ребенком в повседневных ситуациях (кормление, игры, сборы на прогулки и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь маме и папе Мультитека

Примерный перечень советских мультфильмов для семейного просмотра...

Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"

Мнемотехника в помощь мамам и папам...

Консультации, игры, скороговорки в помощь мамам и папам.

laquo;Главные направления в развитии речи детейстаршего дошкольного возраста»....

Проект «Аудионяня в помощь маме и папе»

ЦЕЛЬСоздание условий для ознакомления старших дошкольников с художественной литературой, через организацию семейного клуба «Аудионяня в помощь маме и папе» в течение учебного года. ЗА...

Памятка для родителей МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ

Памятка для родителейМНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ...

Памятка для родителей: " МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ"

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспро...

Мнемотехника в помощь мамам и папам

Памятка для родителей по использованию приемов мнемотехники...