Материалы: - большой круглый стол - стулья по количеству участников - листы бумаги A4 - фломастеры - различные виды игрушек для детей 1,5 – 3 лет - магнитофон Цель: дать родителям представление о важности игрушек в жизни ребёнка, познакомить с различными видами игрушек для детей 1,5 - 3 лет, научить родителей играть со своими детьми в различных условиях. Задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к совместным играм с детьми; Ход проведения мероприятия: На большой стол выкладываются игрушки, все участники рассаживаются по кругу за столом. Каждый ребёнок садится рядом со своей мамочкой и самостоятельно выбирает понравившуюся или заинтересовавшую его игрушку. 1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально. 2. «Знакомство» - каждый взрослый называет своё имя и рассказывает о своей семье: из кого она состоит, как зовут ребёнка и во что он любит играть. 3. Беседа на тему: «Зачем ребёнку нужны игрушки». Высказываются родители. Ведущий обобщает. Без игрушки и игры невозможно воспитать здоровую, эмоциональную, полноценную и гармоничную личность. Без игрушек и игр не может быть счастливого детства! 4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самая любимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?» Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия. *Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры. 5. Ведущий задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вас вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?» В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия. 6.Ведущий задаёт вопрос: «Как вы думаете, что можем сделать мы, взрослые, чтобы наши дети спустя время и через много лет с удовольствием и теплотой вспоминали о своих игрушка?» Идёт обсуждение. 7. «Посмотрите, каждый из ваших деток выбрал сейчас игрушку, которая ему наиболее приглянулась и понравилась. Попробуйте пояснить, что она развивает.» Родители высказываются. 8. Беседа о видах игрушек. 9. «Согласны ли вы с утверждением «Для ребёнка игрушек много не бывает.» - 3х - летнему ребёнку достаточно 5 - 7 игрушек, остальные в шкаф; - Удобнее периодически менять игрушки доставая их из шкафа, чем покупать новые; - Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Пример с радиоуправляемой машинкой. Если дать её ребёнку 3х лет, то вероятнее всего он её сломает, что расстроит его самого и огорчит родителей. - Сама по себе игрушка в разном возрасте несёт для ребёнка разную информацию. Пример с кубиками: годовалый малыш будет рассматривать яркие цвета, в которые окрашены кубики. Став немного старше ему будет интересно экспериментировать, складывать кубик на кубик или складывать их в ведёрко. Ребёнок повзрослее будет с интересом строить из кубиков гараж или дом. 10. «Играйте везде!» Играть можно и нужно практически везде. При этом не обязательно брать с собой домашние игрушки или покупать новые. По дороге домой из детского сада вы сами можете придумать вместе с малышом интересную игру, например, «Сосчитаем все лавочки» или «Кто увидит больше кошек?». Сидя в очереди на приём в больнице можно поиграть в «Рыбки», сложив ладошки друг с другом и изображая ими движение рыбы. Сначала одна рыбка ловит другую, а затем поменяться ролями. А можно изобразить ручками «Любопытных паучков», которые ползают по разным частям тела друг друга. Эти занятия в ожидании своей очереди будут не только весёлыми и интересными для малыша, но и очень полезными, так как развивают мелкую моторику рук. Да и время за такими играми пролетит быстрее и с пользой. Если поднимаясь по подъездной лесенке проговаривать какую - либо считалочку или просто считать ступеньки, то ваше чадо с лёгкостью запомнит названия и последовательность цифр. Это только маленькая доля того, что можно придумать для развития малыша. Фантазируйте и придумывайте новые интересные игры вместе! А когда устаёте играть, включайте музыку! Ведущий предлагает деткам и их родителям встать и под музыку прокатиться на весёлом паровозике Так - Таки. Включаем песенку «Паровозик Таки - Таки с остановками» и под музыку двигаемся друг за другом по кругу. На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, весёлое настроение, радость и звучал задорный и беззаботный смех! |