"Личный пример взролого при воспитани грамотного пешехода"
консультация (подготовительная группа) на тему

Ушакова Ольга Александровна

В этой статье говорится о правильном воспитании грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ushakova.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Личный пример взрослого при воспитании грамотного пешехода

        

        Вспомним замечательные слова А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже когда вас нет дома».

                

        Личный пример родителей…Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители не всегда подают достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус.

        

        Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают их своим детям. Вот пример. Отец и сын шли утром по улице. Проводив мальчика до детского сада, отец, чтобы успеть на автобус, перебежал улицу на красный свет светофора. Все это видел сын. И вот спустя несколько дней, он повторил поступок отца: гуляя один, он побежал на противоположную сторону улицы и был сбит автомобилем. Необдуманностью своего поведения отец как бы подтолкнул сына к несчастью.

        

        Знакомить с правилами дорожного движения ребенка надо постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на шоссейной дороге. Начинать можно со знакомства  с городским  транспортом, загадать загадки о них:

Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой?

(паровоз)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может.

(троллейбус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День –  деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

        

        Гуляя с малышом,  обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей.

        

        Дома тоже найдите время, чтобы закрепить эти правила. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему.

Предложите ребенку стихотворение о светофоре:

Светофор

Прейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет:»Нет»!

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

И. Лешкевич

        

        

        Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Для этой цели можно использовать и настольные игры по правилам дорожного движения. Сюжеты для игры можно придумать самому – их подскажут правила дорожного движения. Одна из них: правило дорожного движения в стихах:

Мы выходим со двора

Мы выходим со двора: топ, топ, топ, но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро,

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом, не бегом, строго под прямым углом.

        

        Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские « почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения. Необходимо поддерживать интерес детей к этим вопросам.

        

        Все члены семьи должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города, поселка, на загородном шоссе.

        

        Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода

Наглядно-демонстрационный материал для родителей...

Всеобуч «Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения детей»

Вашему вниманию представляю разработку всеобуча "Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения детей"...

Роль личного примера родителей в воспитании детей

Роль личного примера родителей в воспитании детей...

Консультация для родителей «Роль личного примера родителей в воспитании детей»

Стараясь привить своим детям самые лучшие качества, родители используют множество средств: игры, чтение книг, просмотр мультфильмов, посещение специальных развивающих центров. Однако самым лучшим восп...