Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка.
консультация на тему

Нуйкина Оксана Валерьевна

Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy_ih_vliyanie_na_psihiku_rebenka.docx176.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка

1331586622_rebenok-i-televizor

Дети  смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

1.Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

- главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей http://withbaby.org/wp-content/uploads/deti_I_TV2.jpg

последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребенка в реальной жизни;

- персонажа, нарушающего общепринятые правила никто не наказывает, не наказывает, не говорит, что так делать нельзя        у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;

- демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно  это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит, потенциальными травмами;

- распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям         у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;

- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот    у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;

- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот                              нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).

Правила для родителей:

- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами – хороший мультфильмами должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона  большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предположите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы: их влияние на психику ребенка.

В буклете даются признаки " вредного мультфильма", напутствия родителям...

Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"

Какие мультфильмы могут навредить малышу?...

Азбука для родителей "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

С помощью данного буклета родители смогут уберечь своего ребенка от отрицательного влияния мультфильмов на его психику....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....

Мультфильмы их влияние на психику ребёнка

Влияние мультфильмов на развитие ребенка....

МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....