РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Максименко Дарья Васильевна

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_sentyabr_2020.docx159 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: Максименко Д.В.

МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

2. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребенка. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребенка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

  • Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребенка в реальной жизни.
  • Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя. Соответственно у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.
  • Демонстрируются опасные для жизни ребенка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Это может обернуться для ребенка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит потенциальными травмами.
  • Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. У ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность.
  • Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.
  •  Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот. Это нарушает усвоение половой принадлежности ребенка.

Советы родителям:

- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка.

Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка....

Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"

Какие мультфильмы могут навредить малышу?...

Азбука для родителей "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

С помощью данного буклета родители смогут уберечь своего ребенка от отрицательного влияния мультфильмов на его психику....

Мультфильмы их влияние на психику ребёнка

Влияние мультфильмов на развитие ребенка....

МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....

Рекомендации педагога-психолога для родителей "25 способов успокоить тревожного ребёнка"

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к это...

Рекомендации педагога - психолога для родителей на тему: Как научить ребёнка делиться (для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Общие рекомендации для родителей детей- дошкольников, как правильно вести себя в ситуациях социального взаимодействия ребенка в детском коллективе, в условиях ограниченой предметной среды....