Памятки для родителей по адаптации детей к детскому саду.
консультация (младшая группа) на тему

Борисова Ирина Сергеевна

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно. Является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольной организации. Каждый ребенок привыкает по-своему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация ребенка в детском саду16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно. Является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольной организации. Каждый ребенок привыкает по-своему.

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке.  В семье он в центре внимания, а в детском саду из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей.

Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?

Памятка 1.

«Что нужно сделать ДО ПОСТУПЛЕНИЯ?»

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте играть в песочнице, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим дня ребенка дома к распорядку дня в группе детского сада.
  3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом как наказанием за детские провинности и шалости.
  4. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад в то время, когда дети находятся на прогулке, и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.
  5. Дома учите ребенка всем навыкам самообслуживания.
  6. Постепенно готовьте Вашего ребенка к будущим временным расставаниям с вами, давая ему понять, что это неизбежно хотя бы потому, что он уже большой.
  7. Уделите особое внимание закаливающим организм ребенка мероприятиям и процедурам.
  8. Не обсуждайте при малыше связанные с детским садом проблемы негативного характера.

Адаптация к детскому саду – большой стресс, его нервы напряжены и им требуется разрядка. В окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, поэтому нет ничего удивительного в том. Что вечером дома они могут выплеснутся… на головы родителей.

Как помочь ребенку на этом этапе?

Памятка 2

«Что нужно сделать ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ»

  1. Создайте для ребенка спокойный, бесконфликтный климат в семье. Берегите ослабленную нервную систему ребенка, уменьшая нагрузку на нее: на время придется прекратить походы в цирк, театр, в гости, а также серьезно сократить просмотр телевизионных передач.
  2. Не реагируйте на разного рода детские «выходки» и не наказывайте ребенка за капризы.
  3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю приводите его на 2-3 часа, затем увеличьте время до 5-6 часов.
  4. Поиграйте с ребенком в «детский сад» домашними игрушками: пусть какая-то из них выступит от имени самого ребенка. Понаблюдайте, что будет делать и говорить эта игрушка. Вместе с ребенком найдите ей друзей. Короче, решайте проблемы ребенка через игрушку, ориентируя игру на положительные результаты.
  5. С самого начала помогите ребенку спокойно и легко войти в детский сад. Не забывайте, что он впервые в жизни расстается с домом, отдаляется от Вас, пусть и всего на несколько часов. В первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка одного: сделайте так, чтобы он сам «отпустил» Вас. Расставаясь, не забудьте уверить малыша, что обязательно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.
  6. Уходя, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте своего беспокойства о том, что с ним будет. Помните, что долгие прощания с обеспокоенным выражением лица могут вызвать у ребенка тревогу, результатом чего может стать ситуация, когда он долго не будет Вас отпускать.
  7. И выходные дни старайтесь поддерживать такой же режим дня, как и в детском саду!
  8. Не кутайте ребенка: одевайте его так, как это необходимо в соответствии с температурой в группе детского сада.
  9. Если ребенок с трудом расстается с мамой, попробуйте вариант, когда первые несколько недель в детский сад ребенка будет водить папа.
  10. Не делайте перерывов в посещении садика – неделя его нахождения дома не только не поможет малышу адаптироваться к детскому саду, но и продемонстрировать ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

При подготовке публикации использованы рабочие материалы закрытой секции Академии  родительства.  

Используемая литература: журнал «Современный детский сад» №5 2013.