Упражнения при заболеваниях дыхательной системы.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Парсегян Валентина Ивановна

В данной статье описаны упражнения-игры, которые помогут при заболевании  дыхательной системы детишек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pri_zabolevaniyah_dyhatelnoy_sistemy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям.

Упражнения при заболеваниях дыхательной системы.

                                      «Пастушок дудит в рожок».

        Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

        Материалы: рожок, дудочка.

        Ход игры: Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок,  дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос, держа рожок в носу, и резко выдохнуть.

                                «Шарик лопнул»

        Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

        Ход игры: Предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, а затем выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком» Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». !Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшш», складывая губки «хоботком» и опуская руки на колени. Шарик надувают 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

                                        «Перышки»

        Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

        Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.

        Ход игры: Натяните веревку между стульчиками и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

        «Мышка и мишка»

           Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

        Ход игры: Руководитель показывает движения и произносит слова:

- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

        - У мышки очень маленький. (Присесть, обхватив колени руками, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш»)

        - Мышка ходит (ходить по классу)

          В гости к Мишке,

          Он же к ней не попадет.

        Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

                                        «Косари»

        Цель: Развитие мышц плечевого пояса, формирования правильного дыхания, чувства ритма.

        Ход игры: Предложите детям «покосить траву». Исходная поза: наги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как «косить траву» и читаете стихи, а дети со слогом «зу» переводят руки махом в сторону (влево -  выдох, затем вперед, вправо – вдох).

        

        Зу-зу, зу-зу,

        Коси мы траву,

        Зу-зу, зу-зу,

        И налево взмахну.

        Зу-зу, зу-зу,

        Вместе быстро, очень быстро

        Мы покосим всю траву.

        Зу-зу, зу-зу.

        Затем предложите детям встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

                                            «Поезд».

        Цель: Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

        Ход игры: Предложите детям отправиться в путешествие, превратившись в «вагончик» со всеми членами семьи, группы. Стоящий впереди изображает паровоз. Он гудит и отправляется в путь.

        «Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу») они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Профилактика заболеваний дыхательной системы»

Данная статья направлена на оказание помощи родителям в оздоровлении часто болеющих детей и укреплении их иммунитета. Все упражнения доступны и интересны своей занимательностью для детей....

Лечебная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы

Лечебная физкультура в бассейне очень полезна при обструктивных заболеваниях легких (хроническом обструктивном бронхите, бронхиальной астме в период ремиссии). Упражнения в теплой воде уменьшают бронх...

Звуковая дыхательная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы

Звуковая дыхательная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы...

Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"

В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....

Упражнения при заболевании дыхательной системы

В данной статье описаны упражнения - игры, которые помогут родителям в оздоровлении детей....

Дыхательная гимнастика как средство профилактики заболеваний дыхательной системы частоболеющих детей.

В данном материале рассказывается об использовании дыхательной гимнастики для частоболеющих детей дошкольного возраста....