Консультация для родителей «Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет»
консультация на тему

Усманова Екатерина Сергеевна

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Предпосылки к возникновению ролевой игры создаются внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 для детей раннего возраста « Рябинка»

Консультация для родителей

«Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет»

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/02/igra-v-supermarket.jpg

Подготовила воспитатель:

Усманова Е.С.

2018, г. Саров

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Предпосылки к возникновению ролевой игры создаются внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Эти предпосылки состоят в следующем:

1) отделение действий от предмета и их обобщениеhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-87757-1493276061.jpg

2) использование ребенком неоформленных (не имеющих ясно выраженной функции) предметов в качестве заместителей других

3) отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка

4) сравнение ребенком своих действий с действиями взрослых и отождествление их

5) воспроизведение ребенком в своих действиях цепочки действий взрослых, отражающих в обычной последовательности отрезки их жизни.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т. д.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь воспитателя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Важно, чтобы взрослый был рядом, вместе с играющими детьми. Он должен стать доброжелательным соучастником игры независимо от того, берёт он на себя какую-нибудь роль или нет. Только тогда наиболее успешно осуществляется педагогическая функция взрослого. Положительные роли и ролевые отношения воплощаются детьми в игре и определённым образом влияют на детские взаимоотношения вне игры, если педагог, экспериментатор проводит аналогическую работу со своими воспитанниками по завершению игры: организует беседы, наблюдения, чтение сказок, рассказов, рассматривание рисунков, иллюстраций к книгам и др.

Все компоненты комплексного руководства формирования игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми раннего возраста.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая.

http://900igr.net/up/datai/197291/0022-064-.jpg

Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по

величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами. Так, кукла может быть сделана из полотенца, если его скатать и надеть фартучек или бантик, вместо градусника использовать карандаш, вместо мыла, кирпичик и т. п. При правильном руководстве игрой дети трехлетнего возраста не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать («Вот это кукла», «Это мыло»). Иногда наделяют игрушку-заместитель ролью («Давай это будет папа, а это дочка»).

Таким образом, сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

До 3-х лет:

• Сначала ребенка знакомьте с предметами (например, кукла или машинка).

• Учите выполнять действия с этими предметами (куколку надо побаюкать, а машинку везти)

• Усложняйте правила игры, появляются несколько предметов и несколько действий: куклу сначала баюкают, затем укладывают в кровать (появляется второй предмет и второе действие, накрывают одеялом (появляется третий предмет и третье действие).

• У ребенка до трех лет еще не сформировалось свое «Я». Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. Хотя это еще не полноценная игра, а только ее предпосылки – в игре отсутствует диалог.

http://ds252.ru/content/images/user/image/DSC00157.JPG

Стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя....

Консультация для родителей. Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...

Консультация для родителей " Роль сюжетно- ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Раскрыть роль сюжетно- ролевой игры в воспитании детей, познакомить с основными этапами игр....

Консультация для родителей. «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей о роли сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Материал познакомит родителей с особенностями сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста....