КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИРОДА – ВОСПИТАТЕЛЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ»
консультация на тему

Плеханова Тамара Владимировна

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытали, когда босиком шлепали по теплым лужам после дождя? Или запах сена, на котором вы лежали и смотрели в небо? А там плыли облака, и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным. А кто не радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_priroda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка».

Консультация для родителей на тему: «Природа – воспитатель ваших детей».

Подготовила: Плеханова Т. В.

Воспитатель 1 кв. категории.

Козьмодемьянск

2016


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРИРОДА – ВОСПИТАТЕЛЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ»

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытали, когда босиком шлепали по теплым лужам после дождя? Или запах сена, на котором вы лежали и смотрели в небо? А там плыли облака, и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным. А кто не радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?

 Возьмите любую книгу воспоминаний выдающихся людей. Кем бы ни был автор: художником, артистом, рабочим, космонавтом, изобретателем, - в книге вы обязательно найдете место, посвященное природе, которая в детстве оказала благоприятное влияние на развитие наблюдательности, воображения, чувств, и впоследствии это влияние сказывалось на творческой деятельности человека, на складе его характера. Русский художник П. А. Федотов писал: «Сила детских впечатлений запас наблюдений, сделанный мною при самом начале моей жизни, составляют, если будет позволено так выразиться, основной фонд моего дарования. Все, что вы видите в моих картинах, было видано и даже обсуждено во время моего детства».

 Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

 Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. У ребенка возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будет ли у него формироваться правильное представление об окружающем мире – зависит от взрослого. Иногда родители, боясь показаться несведущими или желая отделаться от вопросов ребенка, дают ему неправильные ответы. Тогда ребенок получает неверные понятия о природе. Так, например, ранней весной, девочка на бульваре увидела бабочку – лимонницу, которая зимует во взрослом состоянии в щелях домов. На вопрос девочки : «Откуда прилетела бабочка?» ее мать ответила, что бабочка прилетела с юга, куда она осенью улетала с птицами. Если вы не знаете информации о жизни насекомых и животных, поищите ее вместе с ребенком в книгах. От этого ваш авторитет не пострадает, а знания даст и вам, и вашим детям. Иногда ребенок получает от родителей сведения, порождающие суеверия и предрассудки. Например: «раздавишь лягушку – будет дождь», «убьешь паука – сорок грехов простится» и т. д. Этим взрослые наносят большой вред ребенку. Неправильные представления потом очень трудно искоренить.

 Бывает, ребенок сам пытается узнать то, что его интересует. «Сможет ли жук летать, если у него не будет крыльев?» И ребенок у жука отрывает крылья, а за тем наблюдает за ним. Это не жестокость, в которой часто обвиняют детей, а неудовлетворенная любознательность.

 Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой; направить его интерес; создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно обязательно вести ребенка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой. Парки, скверы – это легкие города. Они берегут здоровье людей, и люди должны заботиться об их сохранности. В настоящее время наше хозяйство ставит перед собой цели наиболее полно использовать блага природы, сочетая это с бережным отношением к ее богатствам и сохранением ее красоты. Приняты законы, в которых говорится о том, что охрана природы является важнейшей государственной задачей и делом всего народа. Чтобы ее выполнить мы должны научить наших детей беречь природу, любить ее и быть ее защитниками.

 Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Прежде всего на прогулках ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он становится крепче физически.

 Ребенок должен получить первоначальные знания о природе, отражающие действительность. Которые потом лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. «Смотреть» и «видеть» – не  одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу», – советовал известный русский педагог К. Д. Ушинский.

 Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

 В общении с родной природой воспитывается у детей любовь к Родине, желание трудиться. С раннего детства формируются убеждения человека, и мы должны в этом возрасте  закладывать фундамент правильности убежденности. На прогулках в природу у родителей имеются большие возможности показать детям труд людей. Начинать надо с близкого и понятного ребенку. Вот пример: отец с сыном вышли на воскресник по посадке цветов во дворе. Отец сажает рассаду, ребенок ему помогает. Для отца – это два часа приятного труда на свежем воздухе. А сколько ценного дал этот труд воспитанию сына! Мальчик узнал, что цветы можно сеять семенами и сажать рассадой. У рассады есть корешки, их опускают в ямку.

Ребенок сам видит, как отец работает, как осторожно обращается с нежными растениями, и охотно подражает отцу. А главное, что ребенок понимает: его папа сажает цветы для всех, чтобы был красивым их двор. Ребенок радуется этому. И можно поручиться, что этот ребенок не будет топтать газоны, бессмысленно рвать цветы.

 Общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками.

 Родители знают, что если погулять с ребенком вечером, он крепко спит, хорошо высыпается и на следующий день не капризничает. Но некоторые отцы и матери недооценивают вечерние прогулки, сидят перед телевизором целый вечер вместе с ребенком или находят другие причины, чтобы не идти гулять. А между тем вечерние прогулки имеют большую ценность прежде всего для укрепления нервной системы ребенка. Полутьма, тишина, движения в воздухе, близость с родителями, которых ребенок не видел целый день, – все это действует на ребенка положительно. Во время прогулки ведутся задушевные разговоры. Ребенок рассказывает маме и папе, что произошло за день, что произвело на него впечатление за этот день, что он видел интересного, что он делал, с кем играл. А ведь очень важно, чтобы ребенок привыкал с детства делиться с вами своими мыслями, зная, что получит ответ на любой вопрос (а их у него много!).

 Полезна вечерняя прогулка и тем, что ребенок приучается ориентироваться в пространстве.

 Итак дорогие родители, возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, ближайший сквер или парк, затем побывайте на речке или в лесу. В саду, огороде и поле покажите детям сельскохозяйственный труд.

 И последнее. Для того, чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, вы сами должны знать и любить родную природу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ГОТОВЫ ЛИ ВАШИ ДЕТИ К ШКОЛЕ?»

Консультация для родителей о готовности ребенка к обучению в школе....

Консультация для родителей. «Умеют ли ваши дети решать логические задачи»

Советы родителям по решению детьми логических задач....

Консультации для родителей: « Лето. Безопасность ваших детей»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультации для родителей "Игрушки для Ваших детей. Какие они?"

Данный материал можно использовать при составлении стендовой информации для родителей дошкольников....

Консультация для родителей «Слагаемые здоровья ваших детей»

На чем должны строиться режимные мероприятия детей дошкольного возраста?1.На полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).2.На рациональном уходе,...

Консультация для родителей "ПДД и ваши дети"

Знания  и умения которыми должен овладать ребенок по теме "Правила дорожного движения"...

Консультация для родителей "Массаж для ваших детей"

Массаж – это один из методов в современной медицине, который применяется в качестве лечебно-профилактического, оздоровительного и гигиенического средства, и, в отдельных случаях, для восста...