Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в изодеятельности.
консультация на тему

Губанова Елена Алексеевна

Полезная информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx117.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Красная шапочка»

356056 Ставропольский край Красногвардейский район  село Новомихайловское  пер.Школьный,2

Тел.8(86541) 4-46-12   E-mail  lena_gubanova_77@mail.ru

                

http://marks24.ru/wp-content/uploads/2015/12/11113.jpg

Подготовила: воспитатель

 Губанова Елена Алексеевна

МКДОУ «Детский сад №4 « Красная шапочка»

2018 год

 «Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, фантазии и творчества».

В. Сухомлинский.

Форма проведения – круглый стол.

Мастер – класс: «Создание композиций из цветной бумаги методом обрывания».

Подготовка среды для проведения собрания:

- консультация для родителей «Развитие творческих способностей на занятиях по изодеятельности»;

- наглядный и раздаточный материал: цветная бумага, картон, клей,

бросовый материал;

- подборка методической литературы на тему: «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста»;

- выставка детских работ: «Все маленькие дети – художники!».

Цель: создание условий для овладения техникой обрывания родителями, в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

- создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.

Ход собрания:

1.Вступительная часть для родителей: «Ребёнок и творчество».

Что же представляет собой изобразительное творчество ребёнка дошкольного возраста? Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте и поэтому очень важно не упустить возможность, и расширить способности вашего ребёнка к образному познанию. Занимайтесь с ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией, это едва ли не самый интересный вид деятельности, это самое большое удовольствие для детей дошкольного возраста. В рисовании раскрывается его внутренний мир.  Ведь рисуя,  ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам, взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работы по изодеятельности  развивают память, внимание, мелкую моторику, учат ребёнка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству. Помните, что для ребёнка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи не требуется. Это, разумеется, не так. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству, и поддержать его.  Работая над развитием творческих способностей воспитанников,  я использую разные формы организации образовательной деятельности, материалы, разные техники работы с ними. Хочу рассказать об одной из них. Это создание разных композиций,  используя  прием  обрывания. Дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста, об искусстве современного дизайна.

2. Мастер – класс с родителями и детьми.

Бумага – материал, с которым ребёнок встречается ежедневно в быту, на занятиях: рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объёмную поделку.

Бумага – самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в домик, солнышко, цветок. Используя простую технику – обрывание, можно сделать целые картины, создать целый бумажный мир. И тогда вы увидите океан счастья в душах детей. Они любят работать  с бумагой, творят с радостью. Им нужно только помочь в этом.

Я предлагаю вам, уважаемые  родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного.

Показываю способы обрывания бумаги.  Можно нанести контуры задуманного предмета и медленно, не спеша обрывать. Подумайте, что вы хотите изобразить. Совместное творчество родителей и детей.

3.Выставка работ.

Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребёнка.

Помните:

- творчество – очень важный момент в развитии ребёнка;

- объясняйте, что главное не рисунок, а его фантазия;

- никогда не критикуйте работы ребёнка;

- поощряйте;

- творите вместе с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...

Консультация для воспитателей на тему"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"

Консультация для воспитателей нва тему: "Развитие творческих способностей у дете дошкольного возраста на основе приобщения к народной культуре"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...