Материалы для родителей
материал по теме

Шелудкова Елена Олеговна

 

Тесты для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korchak.docx12.49 КБ
Файл test_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx14.38 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Януш Корчак  Книга  «Как любить ребенка»

10 заповедей для родителей

      1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

      2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

     3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь      уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Доктор Януш Корчак (Генрик Гольдшмит) был писателем, педагогом, создателем оригинальной системы воспитания и опекуном детей, которым он остался верен до конца. Не желая оставить сирот, о которых он заботился в Варшавском гетто, когда фашисты обрекли их на смерть, Корчак отверг возможность личного спасения. 6 августа 1942 года он вместе с воспитанниками своего Дома Сирот был отправлен в Треблинку и погиб вместе с ними



Предварительный просмотр:

Тесты для родителей и педагогов

Тест на эмоциональный интеллект  (методика Н.Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии.

Во многом эмоциональное общение взрослых отражается на коммуникативной деятельности детей.

Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя тест EQ, вы узнаете о себе много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом жить в мире с самим собой и окружающими.

  1. Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ):

Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Тестовый материал (вопросы):

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26. Я способен улучшить настроение других людей.

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей для выявления причин эмоциональных нарушений детей

Фамилия и имя ребенка _____________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

  1. Сон:

А) Как ребенок засыпает: сразу или долго не может уснуть, требует ли, чтобы с ним сидели, оставляли включенным свет или открытой дверь в его комнате и т.д.?

Б) Как спит: крепко, спокойно или ворочается во сне, проявляет беспокойство, разговаривает во сне, мучают кошмары и т.д.?

В) Как просыпается: сразу или нет; в каком, как правило, настроении?

    2.   Отношение к еде: как он ест – охотно или нет, какой у ребенка аппетит?

          Капризничает во время еды или нет?

  1. Бывают ли случаи проявления страха, тревоги у ребенка? При каких обстоятельствах:

А) при наказании, окриках со стороны взрослых;

Б) страхи не связаны с поведением взрослых.

  1. Как проявляются страхи (ребенок замыкается, уходит от общения, проявляет истерические реакции, бурно реагирует, пытается привлечь к себе внимание)?

  1.  Чему радуется ребенок? Как проявляет радость: сдержанно или бурно?

  1. Что чаще всего у ребенка вызывает негативные эмоции (огорчение, обиду, раздражение, недовольство, злость)?

  1. Какова длительность его переживаний?

  1. Какие эмоции наиболее часто наблюдаются у него в игре, в учебной деятельности?

  1. Проявляет ли Ваш ребенок доброжелательность к своим сверстникам?

  1. Как он общается со сверстниками, легко ли находит общий язык с ними?

  1. Как взаимодействует со взрослыми?

  1. Отстаивает ли ребенок свои интересы, и каким способом: находит аргументы, хитрит, упрашивает, требует и т.д.?

  1. Как реагирует на неудачи?

  1. Какова его реакция на успех?

  1. Вдохновляет ли его похвала или он равнодушно реагирует на позитивную оценку?

  1. Как воспринимает критику в свой адрес?

  1. Что может мотивировать вашего ребенка?

  1. Какова сфера интересов Вашего ребенка?

    Дата__________________ Подпись _________________________________

учебно-методическое пособие А.А.Вороновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...