Консультация для родителей Эмоциональное развитие детей в игре.
консультация (средняя группа) на тему

Замшина Юлия Юрьевна

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_detey_v_igre.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

Эмоциональное развитие детей в игре.

   Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие советские психологи. Они подчёркивали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, что в процессе игры происходит глубокие преобразования первоначальных, аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельно сти влияет на возникновение и развития эмоций, сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определённого содержания. Различный характер переживаний, возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального поведения детей раннего возраста. У эмоционально активных ярко выражен интерес к игре в цело препятствовать возникновению и развитию отрицательных эмоций, проявлению невнимания, агрессивности.

   Особенно следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребенка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживает тесную связь с уровнем развития игры. Отрицательные эмоции процветают чаще всего тогда, когда дети не умеют организовать и развернуть игру.

   Однако большей эффективности можно достичь при участии самого воспитателя в игре. Взяв на себя роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтной ситуации и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если воспитатель хорошо знает жизненные ситуации и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам. От сюда следует, что насыщение игры самыми разнообразными эмоциями даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. Различный характер переживаний, возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального поведения детей раннего возраста: эмоционально активных и эмоционально пассивных.

   Развитие эмоций, возникающих в ходе игры важно для развития ребенка, и для воспитания у него нравственных качеств личности. Таким образом, игра для ребенка является не только формой развлечения и отдыха, но и обучающим фактором. В игре у ребенка развивается фантазия, интеллект, его самостоятельность, память, формируются задатки к творчеству. В ходе игры у ребенка развивается интуиция. В игре идет освоение детьми нравственных норм, растет ответственность за выполнение действий. Насыщение игры самыми разнообразными эмоциями даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. Следовательно игра является важным как психологическим, нравственным так познавательным фактором в развитии ребенка. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладение миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых.

   Игровая ситуация включает в себя замещение (в место людей – кукла), упрощения (обыгрываются, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрублено имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности. Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится играть, рисовать. Игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное развитие детей в игре.

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для разв...

"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ"

"Эмоциональное развитие детей в игре"консультация для педагогов....

«Эмоциональное развитие детей в игре»

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, радостью, волнением, восторгом и.т.д. И это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для ра...

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей раннего возраста».

В консультации содержится доступная информация об эмоциональном развитии детей раннего возраста....

Консультация для педагогов «Работа с родителями: эмоциональное развитие детей»

Уже доказано, что успешность, достижение целей, социальная и бизнес-адаптивность, а также гармоничное формирование личности, связаны, в первую очередь, с развитием эмоционального интеллекта (EQ)....

Эмоциональное развитие детей в игре

Эмоциональное развитие в игре...

Эмоциональное развитие детей в игре

Эмоциональное развитие детей в игре...