Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста
консультация по теме

Глущенко Надежда Валентиновна

Рекомендации для родителей по развитию сенсорики в быту у детей раннего возраста. Обосновывается значимость сенсорного развития во избежание сенсорной депривации малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_vospitanie_rebyonka_rannego_vozrasta.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание ребёнка в быту.

Одним из важнейших направлений  взаимодействия воспитателей нашей группы   с  родителями  стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,

целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится  воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру;  познавательной активности.

В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность,  осваиваются приёмы развития сенсорики.  К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.

Сенсорика - понятие, объединяющее ощущения и восприятия. Всё, что касается постижения ребёнком окружающего мира должно быть непременно красивым и праздничным, запоминающимся посредством ярких эмоциональных впечатлений. Необходимо устраивать весёлые красочные праздники, на которых и дети, и родители  почувствуют  тонкую душевную связь, потребность в новых ощущениях, радости жизни.

В домашней обстановке малыш может найти  своё отражение в посуде,  столовых приборах, прослушивая стихотворения детских поэтов.   Необходимо устраивать дни каждого из цветов радуги, когда зрительное внимание ребёнка сосредотачивается на одном определённом цвете в течение всего дня в разных условиях и ситуациях. Всё это формирует зрительное ощущение и восприятие,

Для развития слухового внимания используются различные музыкальные инструменты, игрушки, книги, аудиодиски для привлечения внимания к неречевым звукам, предшествующим привлечению внимания к фонемам родного языка.  Различные ситуации, доступных игр дома и на улице,  формируют произвольное слуховое внимание.

Для полноты ощущений необходимо развивать у детей обоняние. Ведь  у каждого взрослого сохранился свой запах детства. В  памяти хранятся запах дома, детского сада, свежего хлеба, маминых духов, свежескошенной травы, страниц новой книги и множество других, возвращающих в детство.

Для развития обоняния детьми сравниваются  запахи фруктов, овощей, цветов, мыла, пены для ванной.  

Вкусовые ощущения развиваются во время приготовления пищи от начала и до конца. С закрытыми глазами малыш может определить на вкус продукты, которые используют мама или папа.

Для получения новых тактильных ощущений ребятам нужно  сравнивать фактуру различных тканей, общаться с домашними питомцами,  испытывать различные температурные ощущения от воды и воздуха. Особые ощущения от кожных рецепторов возникают при щекотке в разумных пределах.  

Во время любого вида деятельности необходимо развивать у малыша оптико-пространственные и временные ощущения. На прогулке в безопасном месте нужно давать возможность самостоятельно обойти площадку, найти знакомые предметы. Родителям  нужно обращать внимание детей на смену времён года, времени суток, истечения определённого времени при помощи песочных часов.

Развитие сенсорики в повседневной жизни не  требует от вас  приобретения дорогостоящих методических пособий, материалов. Использование настольных игр, конечно же,  обогащает знания малыша. Но наиболее  ценно развивать в ребёнке наблюдательность, творческую фантазию, заинтересованность в постижении нового, загадочного, требующего умственного и физического напряжения. Ведь ориентируясь на «зоны ближайшего» и «актуального развития», предложенные Л.С. Выготским, ребёнку должно быть немного трудно. Иначе, получая готовый результат с объяснением полученного, малыш не научится рассуждать самостоятельно, пробовать, ошибаться, снова пробовать  и постигать истину.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по выпускной квалификационной работе "ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР – ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ."

        Значение сенсорного развития детей раннего возраста трудно переоценить. Сенсорное развитие в раннем детстве происходит с помощью узнавания цвета, формы, величин...

статья по выпускной квалификационной работе "ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР – ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ."

        Значение сенсорного развития детей раннего возраста трудно переоценить. Сенсорное развитие в раннем детстве происходит с помощью узнавания цвета, формы, величин...

Сенсорное воспитание ребёнка раннего дошкольного возраста

Консультация для молодых родителей о развитии сенсорного чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье

Консультация для родителей.Рекомендации  по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.Задачи:1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подр...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...

«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста».

1 СЛАЙД         «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста». 2 СЛАЙД «Каждое дви...