Консультация для родителей «Почему необходимы занятия музыкой для малышей в раннем возрасте»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сапожникова Виктория Павловна

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителе33.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему необходимы занятия музыкой для малышей в раннем возрасте»

Почему музыка?

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Почему мука с мамой?

«Музыка с мамой» — отличный способ для установления тесного положительного эмоционального контакта между близким взрослым (мамой, папой, бабушкой, дедушкой)  и малышом, что является не маловажным в дальнейшем развитии ребенка.

В психологии развитие ребенка рассматривается как присвоение знаний и опыта, накопленных человечеством. Носителем такого опыта на первых порах выступает    мать или близкий взрослый. Поскольку роль родителей в воспитании детей раннего возраста является определяющей, важным фактором будет привлечение родителей к активному участию в музыкальном воспитании и развитии малыша. Особую роль в ходе  таких занятий играет активное позитивное взаимодействие матери и ребенка, где наиболее важными оказываются внимание, чувствительность к ребенку, эмоциональная поддержка. Поэтому я и решила предложить нашим родителям принять участие в музыкальных занятиях, те заниматься вместе со своими малышами.

 Чему же способствуют музыкально развивающие занятия
«Музыка с мамой» :

-выработке ритмичности и музыкальных способностей;
- развитию мелкой моторики;
-формированию навыков правильной речи;
-оздоровлению общего состояния малыша;
-укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
- привитию навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
-налаживанию контактов со взрослыми и сверстниками;
-Упрощению процесса социальной адаптации ребенка в коллективе
-сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».

Важным моментом в проведении таких занятий является активное участие взрослого, основанного на сотрудничестве взрослого и ребенка, действия мамы для малыша являются образцом, которому он следует.

При этом работа в паре «взрослый и ребёнок» строится, в зависимости от индивидуальных особенностей детей и родителей, по трем  сценариям:

 

       

        

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность – 20-30 минут в среде максимально приближенной к домашней (близость матери и уютная доброжелательная атмосфера).

В систему занятий включены игры и упражнения способствующие:  

-   физическому развитию

-речевому развитию

-сенсорном-моторному развитию

- развитию музыкальных способностей

Каждое занятие начинается с:

        Ритуала приветствия (приветственная песенка), направленный на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу.

        Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.

        Благодаря пальчиковым и жестовым играм  у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

        Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

        Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

        Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

        Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой  фантазии.

        Ребята учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия

Ожидаемые результаты от совместных занятий:

Дети

• Проявление положительных эмоций к совместным занятиям

• Повышение эмоциональности, самостоятельности, общей активности

• Положительная динамика в речевом и интеллектуальном развитии

• Более легкая адаптация к детскому саду

• Проявление интереса к музыке;

• Самостоятельное воспроизведение песен и движений;

• Активация и автоматизация двигательных навыков;  

• Осознание ребёнком себя как индивидуальности и как части группы.

 Родители

• Повышение музыкальной компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка

• Овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях

• Расширение представлений о возможностях своего ребенка

• Общение с другими родителями, обмен опытом.

Все это позволяет утверждать, что занятия музыкой – это не только раннее развитие музыкальных способностей, но и комплексное всестороннее развитие ребенка. Занятия учат работать в коллективе, помогают детям быстрее социализироваться, а также закладывают фундамент для любой дальнейшей учебной и творческой деятельности!

Посещение таких занятий   поможет родителям на практике преодолеть барьер недоверия к детскому саду, а полученные  на совместных музыкальных занятиях знания, умения и навыки использовать в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Почему необходимо устранить все нарушения речи в дошкольном возрасте"

В материале консультации говорится о роли грамотной чистой речи в формировании личности ребенка и необходимости устранения всех имеющихся речевых нарушений до поступления ребенка в школу....

Консультация для родителей «Почему необходимо отучить ребенка от соски до начала посещения детского сада»

При длительном использовании соски, ребенок меньше разговаривает и произносит звуки, что может привести к замедлению развития речи. К тому же при сосании соски артикуляционный аппарат ребенка практиче...

Консультация для родителей «Почему необходимо автокресло»

В консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста освещены вопросы по перевозке ребенка в автомобиле, с использованием автокресла. для его собственной безопасности.....

Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»

Статья расскажет, как в наше время люди перестают читать детям сказки и как на самом деле для них это важно....