Памятки для родителей
консультация

Кочурова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ

В ПЕРВЫЕ 3 ГОДА ЖИЗНИ!»

Подготовила:

Педагог-психолог

МАДОУ «Улыбка» п.Малиновский

Кочурова А.А.

  1. ЗАБОТА О БЛИЖНИХ, ПОМОЩЬ И СОСТРАДАНИЕ.

Эти знания закладываются уже в самом раннем возрасте.

Малышу необходимо осознавать,  что кому–то в данный момент требуется его внимание, забота, участие, помощь.

 Не потому, что оказав какое–то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что необходимо помогать друг другу.

  1. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ  СВОИ ОШИБКИ

Как непросто порой сказать «прости» даже взрослому человеку, а тут — малыш.

Да, обидел девочку, ну и что?

Он не понимает, что его действия кому–то могут причинить боль или обиду.

Он сделал и забыл.

Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Нужно формировать основные нормы морали — хорошо–плохо,  можно–нельзя.

Малыш сам должен учиться анализировать ситуацию  и в последствие либо не допускать подобных ошибок,  либо уметь признавать свою неправоту и просить прощения.

  1. ВЕЖЛИВОСТЬ

Элементарные широко употребляемые слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания» должны быть у крохи на слуху с самого рождения.

Мы, даже не объясняя смысл, закладываем в его сознание элементы коммуникабельности.

Вежливое обращение, слова благодарности, заложенные в детстве, во взрослой жизни помогут ребенку адаптироваться в любом обществе  и в любой ситуации.

  1. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Не сталкиваться с людьми,  живя в обществе, невозможно.

Необходимо научить ребенка знакомиться, заводить дружбу, через игру находить друзей. Коммуникативные навыки очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни, так что не упускайте этот вопрос из виду.

  1. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?

Заходите в магазин, и малыш останавливается возле каждой полки и кричит: «Купи!» А вы можете отказать, объяснить, что сегодня не планировали покупать сто первую машинку, а точно такие же конфеты его ждут дома?

Скажете, что это практически невозможно?

Нет ничего невозможного, и малыш вполне может усвоить элементарные финансовые хитрости.

 Перед походом в магазин разделите деньги на небольшие кучки, объясните, на что взята каждая конкретная сумма: «это на молоко, это на хлеб, на это мы курочку купим, а вот это на шоколадку». Не берите лишнего, приучайте ребенка к рациональности.

  1. ПОРЯДОК И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Наверное, здесь даже пояснять не надо, что забота о своем теле и своих личных вещах должна закладываться также с ранних лет. Опрятный внешний вид, порядок в игрушках и одежде — все это формирует в ребенке аккуратность и положительные привычки.

  1. СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Пальцы в розетки не толкать, переходить дорогу  только на зеленый сигнал светофора,  не играть на проезжей части,  не уходить с незнакомыми людьми,  не играть с огнем…

Все, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.

  1. ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ

Объяснить, что есть мамины вещи, есть вещи папы, которые трогать нельзя. Есть ведерко Леночки,  а есть твое собственное.

И если ты хочешь взять ведерко Леночки, то необходимо спросить разрешения.

Да, будет непросто, но это объяснять необходимо, чтобы ваш ребенок не стал эгоистом, у которого есть только его вещи и его желания.

  1. ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА

Многие дети не доводят начатое до конца — кто–то в силу возраста, кто–то в силу того, что родители не донесли, что любое дело, если уж начал, необходимо завершать.

Как приучить ребенка доводить начатое до конца?

Сначала давать ему  небольшие поручения:  «помоги маме протереть пыль», «сложи свои вещи после прогулки», «расставь на полке свои игрушки» и так далее.

Если ребенок не справляется, предложить свою помощь.

А по завершению  обязательно похвалить малыша, дать почувствовать его нужность и значимость.

  1. ДЕЛИТЬСЯ

Про личные вещи мы уже говорили, но случается так, что надо поделиться — конфетой, игрушкой, да мало ли чем (ситуации бывают разные).

Никто не говорит, что надо вырывать у малыша из рук его любимую машинку, чтобы дать поиграть соседскому ребенку. Нет. Просто надо донести до сознания крохи одну простую истину — если необходимо, надо уметь разделить с ближним то, что имеешь.

Вот простые десять знаний, которые необходимо  дать ребенку  в первые три года жизни.

Не забывайте о том, что ваш малыш – ваше продолжение.

 

Воспитывайте ребенка, вкладывайте в него все только самое лучшее и он обязательно вам скажет «спасибо» за ваши старания.

Использованные источники:

  1. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.- М., 1999.
  2. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.-М., 1999.
  3. Махов, Ф.С. Кого мы растим/ Ф.С.Махов.- М., 1999.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«ТОНКОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ: 13 АЛЬТЕРНАТИВ НАКАЗАНИЮ»

Подготовила: педагог-психолог

МАДОУ «Улыбка» п.Малиновский

Кочурова А.А.

Многие родители осознают, что крики, шлепки и битье разрушают САМООЦЕНКУ, вызывают ЗЛОСТЬ и разрушают ОТНОШЕНИЯ с ребенком, однако не во всех ситуациях удается совладать с эмоциями и проявлять родительскую мудрость.

Ребенку нужно дать понять, что он поступил неправильно, но сделать это так, чтобы

НЕ травмировать его психику и

НЕ вызвать обратную реакцию.

Настоящими альтернативами наказанию являются те, которые ПОМОГАЮТ  ребенку расти и обучаться здоровым путем.

АЛЬТЕРНАТИВА №1.

Обеспечивайте безопасность и среду, дружелюбную по отношению к ребенку.  Глупо оставлять в зоне доступа маленького ребенка дорогие вещи,  когда их можно просто  убрать до той поры,  пока ребенок не научится обращаться с ними  бережно.

АЛЬТЕРНАТИВА №2

Предупреждайте нежелательное поведение, вовремя реагируйте на потребности ребенка.

Если текущие потребности удовлетворены, ребенок готов переходить на следующую стадию в обучении.

АЛЬТЕРНАТИВА №3

Сделайте для себя карточки-напоминалки.

Например: “Поддержи мечту ребенка“, “Ребенок в игре – это юный исследователь, познающий мир

АЛЬТЕРНАТИВА №4

Учитесь сотрудничать и договариваться.

Когда это только возможно, находите решения “выигрыш – выигрыш“, которые удовлетворяют потребности и интересы каждого.

АЛЬТЕРНАТИВА №5

Говорите с ребенком о его чувствах. Он должен знать, что вы понимаете его и заботитесь о нем, и что он никогда не будет отвергнут. Например: “Меня это тоже пугало, когда я была маленькой“.

АЛЬТЕРНАТИВА №6

Внушайте вашему ребенку веру в то, что вы его любите и что он ценен. Так называемое “плохое“ поведение часто является попыткой ребенка

выразить его потребность  в любви и внимании  тем способом,  который ему  в данный момент  доступен.

АЛЬТЕРНАТИВА №7

Удовлетворяйте лежащие в основе поведения потребности. Такие вопросы как:  “Ты злишься, потому что я сегодня долго разговаривала по телефону? Хочешь, пойдем, прогуляемся вместе?“ –  помогут ребенку почувствовать,  что его любят и понимают.

АЛЬТЕРНАТИВА №8

Применяйте “Золотое Правило“.

Подумайте, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами в подобной ситуации. Поставьте себя на место ребенка и объективно оцените, какое наказание вы смогли бы вынести без последстви1.

АЛЬТЕРНАТИВА №9

Смещайте фокус своего внимания с ситуации, которая оказалась слишком стрессовой для ребенка, для того чтобы справиться с ней в данный момент:

Давай сделаем перерыв. \

Что бы ты хотел сейчас поделать?“.

АЛЬТЕРНАТИВА №10

Проявляйте сочувствие и сопереживайте вашему ребенку. Даже если поведение ребенка кажется неразумным, лежащие в основе чувства и потребности реальны для ребенка.  Выражение в ключе

Ты выглядишь расстроенным“ – хороший способ показать  ребенку,  что вы на  его стороне.

Также не забывайте, что эмоционально сильным для ребенка является прикосновение и  контакт глаз.

АЛЬТЕРНАТИВА №11

Следите за тем, чтобы вы и ваш ребенок получали в течение дня достаточное количество питательной пищи, чтобы уровень сахара в крови оставался высоким. Зачастую,  небольшой перекус – это лучшее решение.

АЛЬТЕРНАТИВА №12

Дышите!

Когда мы испытываем стресс, мы нуждаемся в большем количестве кислорода. Это заставляет нас дышать часто и поверхностно. Даже небольшое количество глубоких вдохов поможет нам успокоиться и думать более ясно.

АЛЬТЕРНАТИВА №13

Ромашковый чай оказывает хороший расслабляющий эффект как на взрослых, так и на детей.

Предложи ребенку кружку ароматного напитка с печеньем, это поможет ему успокоиться и наладить с вами контакт.

Помните, что плохое поведение зачастую вызвано неудовлетворенными потребностями ребенка.

Он сталкивается с равнодушием родителей и пытается добиться желаемого самостоятельно, что нередко приводит к неприятностям.

Научитесь общаться с ребенком,  покажите ему свою любовь, будьте для него другом и сообщником, и тогда его поведение, вероятней всего, изменится к лучшему.

Использованы интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....