Мы читающая семья(конкурс для родителей)
проект (подготовительная группа) на тему
Мы читающая семья(конкурс для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_chitayuschaya_semya_1.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
Родительское собрание
«Мы читающая семья» (конкурс)
Подготовительная группа
Составила:
Воспитатель
Рудакова В.И
I квалификационная категория
г. Сухиничи, 2018г
Конкурс «Мы читающая семья»
Ведущий. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы читающая семья».
(Звучит песня «Маленькая страна».)
Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жури (в жюри входят библиотекарь, родители).
К нам пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гость!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(Ведущий объявляет программу конкурса.)
Литературная викторина
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то Кто, простившись с зеленой кожей, Сделал мигом красивой, пригожей? (Царевна-
лягушка.)
Всех на свете он добрее,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Втащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это … (доктор Айболит).
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
На сметане мешан,
Н окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ее подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка).
Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему велению по моему хотенью.
Сивка-бурка, вещая каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля.)
Аукцион пословиц о книге и чтении
Ведущий. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.
Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения.)
А. Барто
Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?)
С. Маршак
У меня зазвонил телефон …
(Кто говорит?
-Слон …
К. Чуковский
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…
(Дело было вечером,
Делать было нечего.)
С. Михалков
Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по две вещи(или картинки) и старается в течение двух минут определить произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1.Телефон («Телефон» К. Чуковского).
2.Мыло, полотенце ( «Мойдодыр» К. Чуковского).
3.Письмо («Почта» С. Маршака).
4.Мячик («Игрушки» А. Барто).
5.Туфелька («Золушка» Ш. Перро).
6.Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).
7.Касная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).
8.Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена).
Поэтический турнир
1.Команда получает задание- сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:
-читают-листают;
-библиотека-дискотека.
2.Выразительно прочитать стихотворение(по выбору дети или родители).
Семейное чтение скороговорок
Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.
Подведение итогов конкурса
Жюри поводит итог конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.
Дети. Котенок вырастит кошкой,
Такой же, как все на свете
Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.
Решение родительского собрания
Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.
1.Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждая прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2.Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3.Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
4.Систематически посещать городскую библиотеку.
5.Объявить конкурс на лучшего чтеца. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
Заключительное слово ведущего
Ведущий. Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздает родителям памятки)
Форма проведения: конкурс.
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей, продолжать знакомить с русским народным творчеством, учить понимать идею, нравственный смысл сказок, пословиц, поговорок; воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, библиотекарь
Эпиграф: «Чтобы воспитать тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А.Чехов)
План проведения
1.Вступительное слово ведущего.
2. Выступление библиотекаря.
3. Конкурс «Мы – читающая семья».
4. Проведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Беседа с детьми.
- Анкетирование родителей.
- Приглашение библиотекаря.
- Изготовление табличек с названиями для групповой работы, например, «Веснушка», «Непоседы», «Ромашка», «Снежинка», «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.
- Подготовка заданий для конкурсов.
- Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна»
- Составление и оформление памятки для родителей.
- Оформление эпиграфа к родительскому собранию.
- Оформление на плакате программы конкурса.
- Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.
- Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детям.
- Разработать проект решения родительского собрания на заседании родительского комитета.
II.Организационный этап
Подготовка к данному родительскому собранию требует большой подготовки, поэтому воспитателям необходима помощь родительского комитета или инициативной группы.
Перед собранием группа оформляется, вывешиваются плакаты с надписями темы собрания, эпиграфа и программы конкурса.
III.Этап проведения конкурса
1.Вступительное слово ведущего
Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
2.Выступление библиотекаря
Библиотекарь. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые, не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Посмотрите, пожалуйста на доску, где написаны слова – эпиграф нашего собрания-конкурса – принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, в библиотеке!
Анкетирование, проведенное в группе указало еще на один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь (называет число) родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этого огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтения является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»....
Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".
quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....
Формирование отношений доверия и сотрудничества с семьями. Конкурс «Мисс МАМА»
Формирование отношений доверия и сотрудничества с семьями.Конкурс «Мисс МАМА»...
Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна в 2020 году» Номинация: «Библиотеки для детей и родителей»
Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы«Читающая мама-читающая стра...
«Читающая мама- читающая страна» в 2021году. Номинация «Библиотеки для детей и родителей»
Цель: повышение статуса чтеца- взрослого и ребёнка, стимулирования читательской активности и улучшения качества процесса чтения.Задачи:Формировать в ребёнке предпосылки функционально грамотного...
Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».
Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...