Мы читающая семья(конкурс для родителей)
проект (подготовительная группа) на тему

Мы читающая семья(конкурс для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitayuschaya_semya_1.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162»

Родительское собрание

 «Мы читающая семья» (конкурс)

Подготовительная группа

        

        Составила:

                                                                                                                                                         Воспитатель

                                                             Рудакова В.И  

                                                                                                                  I квалификационная категория

г. Сухиничи, 2018г


             Конкурс «Мы читающая семья»

Ведущий. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы читающая семья».

  (Звучит песня «Маленькая страна».)

 Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жури (в жюри входят библиотекарь, родители).

                        К нам пришел – не хмурь лица.

                        Будь веселым до конца.

                        Ты не зритель и не гость,

                        А программы нашей гость!

                        Не стесняйся, не ломайся,

                        Всем законам подчиняйся!

                        Итак, друзья, начнем программу.

                        Затей у нас большой запас!

                        А для кого они? Для вас!

                        Мы знаем, вы любите игры,

                        Песни, загадки и пляски.

                        Но нет ничего интересней,

                        Чем наши волшебные сказки!

(Ведущий объявляет программу конкурса.)

 Литературная викторина

                Возле леса, на опушке,

                Трое их живет в избушке.

                Три кровати, три подушки.

                Угадайте без подсказки

                Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)

                Летела стрела и попала в болото,

                А в этом болоте поймал ее кто-то                                                        Кто, простившись с зеленой кожей,                                                        Сделал мигом красивой, пригожей? (Царевна-

                лягушка.)

                        Всех на свете он добрее,

                        Лечит он больных зверей.

                        И однажды из болота

                        Втащил он бегемота.

                        Он известен, знаменит

                        Это … (доктор Айболит).

                        С букварем шагает в школу

                        Деревянный мальчуган.

                        Попадает вместо школы

                        В полотняный балаган.

                        Как зовется эта книжка?

                        Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

                        На сметане мешан,

                        Н окошке стужен,

                        Круглый бок,  румяный бок,

                        Покатился… (Колобок).

                        Бабушка девочку очень любила,

                        Шапочку красную ее подарила.

                        Девочка имя забыла свое.

                        А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка).

                        Кто говорил такие волшебные слова:

                        «По щучьему велению по моему хотенью.

                        Сивка-бурка, вещая каурка!

                        Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля.)

Аукцион пословиц о книге и чтении

Ведущий. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»

  Лешенька, Лешенька,

  Сделай одолжение…

                        (Выучи, Алешенька,

                        Таблицу умножения.)

                                        А. Барто

                        Глубокоуважаемый!

                        Вагоноуважатый!

                        Вагоноуважаемый!

                        Глубокоуважатый!

                        (Во что бы то ни стало

                        Мне надо выходить.

                        Нельзя ли у трамвала

                        Вокзай остановить?)

                                        С. Маршак

                        У меня зазвонил телефон …

                        (Кто говорит?

                        -Слон …

                                        К. Чуковский

                        Кто на лавочке сидел,

                        Кто на улицу глядел,

                        Толя пел,

                        Борис молчал,

                        Николай ногой качал…

                        (Дело было вечером,

                        Делать было нечего.)

                                        С. Михалков

    Конкурс  «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи(или картинки) и старается в течение двух минут определить произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1.Телефон («Телефон»  К. Чуковского).

2.Мыло, полотенце ( «Мойдодыр» К. Чуковского).

3.Письмо («Почта» С. Маршака).

4.Мячик («Игрушки»  А. Барто).

5.Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

6.Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).

7.Касная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

8.Горошина («Принцесса на горошине»  Г. Х. Андерсена).

Поэтический турнир

1.Команда получает задание- сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

-читают-листают;

-библиотека-дискотека.

2.Выразительно прочитать стихотворение(по выбору дети или родители).

Семейное чтение скороговорок

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

Подведение итогов конкурса

Жюри поводит итог  конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

        Дети.                Котенок вырастит кошкой,

                        Такой же, как все на свете

                        Птенец превратиться в птицу,

                        Такой же как все на свете.

                        А дети читают,

                        А дети мечтают,

                        И даже их мамы и папы

                        Не знают,

                        Кем станут,

                        Кем вырастут дети.

Решение родительского собрания

Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.

 1.Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждая прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

 2.Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

 3.Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

 4.Систематически посещать городскую библиотеку.

 5.Объявить конкурс на лучшего чтеца. В конце года подвести  его итоги и вручить призы победителям.

Заключительное слово ведущего

 Ведущий. Уважаемые родители и дети!

                      Закончен конкурс! Он у нас

                Рассчитан на один лишь час,

                Но вы, читающий народ,

                Любите книгу каждый год!

 Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздает родителям памятки)

Форма проведения: конкурс.

Цель:  содействовать  воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей,  продолжать знакомить с русским народным творчеством, учить понимать идею, нравственный смысл сказок, пословиц, поговорок; воспитывать  интерес детей к русскому народному творчеству.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, библиотекарь

Эпиграф: «Чтобы воспитать тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А.Чехов)

План проведения

1.Вступительное слово ведущего.

2. Выступление библиотекаря.

3. Конкурс «Мы – читающая семья».

4. Проведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Беседа с детьми.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Приглашение библиотекаря.
  4. Изготовление табличек с названиями для групповой работы, например, «Веснушка», «Непоседы», «Ромашка», «Снежинка», «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.
  5. Подготовка заданий для конкурсов.
  6. Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна»
  7. Составление и оформление памятки для родителей.
  8. Оформление эпиграфа к родительскому собранию.
  9. Оформление на плакате программы конкурса.
  10. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.
  11. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детям.
  12. Разработать проект решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II.Организационный этап

  Подготовка к данному родительскому собранию требует большой подготовки, поэтому воспитателям необходима помощь родительского комитета или инициативной группы.

 Перед собранием группа оформляется, вывешиваются плакаты с надписями темы собрания, эпиграфа и программы конкурса.

 III.Этап проведения конкурса

  1.Вступительное слово ведущего

  Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.

 2.Выступление библиотекаря

Библиотекарь. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые, не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая    книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста на доску, где написаны слова – эпиграф нашего собрания-конкурса – принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

  Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома,  в библиотеке!

Анкетирование, проведенное в группе указало еще на один тревожный   факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь (называет число) родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этого огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.  Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтения является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".

quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....

Формирование отношений доверия и сотрудничества с семьями. Конкурс «Мисс МАМА»

Формирование отношений доверия и сотрудничества с семьями.Конкурс «Мисс МАМА»...

Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна в 2020 году» Номинация: «Библиотеки для детей и родителей»

Муниципальный этап конкурса среди образовательных  организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы«Читающая мама-читающая стра...

«Читающая мама- читающая страна» в 2021году. Номинация «Библиотеки для детей и родителей»

Цель: повышение статуса чтеца- взрослого и ребёнка, стимулирования читательской активности и улучшения качества процесса чтения.Задачи:Формировать в ребёнке предпосылки  функционально грамотного...

Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».

Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...